Разделы

Полезные ссылки

Комментарии

вКонтакте

14.042014

Chet Atkins - джентльмен кантри музыки

Разделы: Гитаристы

Легендарный гитарист и продюсер, Чет Эткинс, достиг нереального успеха в музыкальной ипостаси, выйдя из обычной среды, в которой живут миллионы людей. Своему делу он был предан с самой ранней юности, и всегда жил ради него.

Его полувековой вклад в музыку был всеобъемлющим, охватывающим гитарные стили с кантри времен до современного звучания.

Честер Бертон Эткинс появился на свет в городке Латрел штата Теннесси 20 июня 1924 года. Мальчик рос в простой семье обычных работяг, где всегда уделялось внимание музыке.

Со временем Чет освоил азы игры на гитаре, скрипки и начал выступать на вечеринках местного масштаба.

Период 1930-40- х годов был золотым временем для американского радио. В прямом эфире можно было услышать выступления разных коллективов. И подросток Честер не отставал от времени, он аккомпанировал музыкантам на местной радиостанции. Успешное начало карьеры позволило ему в 1942 году стать сессионным музыкантом в Ноксвилле. Последующие четыре года жизни юноша потратил на работу на радио и занятия по гитарному мастерству.

К этому времени старший брат Эткинса, гитарист Джим, уже сделал «себя» в биг-бэнде Фреда Варинга в Нью-Йорке. По протекции брата в 1945 году Чет с успехом прошел прослушивание на замену Мэрла Трэвиса в крупной радиостанции, расположенной в Цинциннати штата Огайо. Здесь Эткинс проработал полгода, пока не возник неразрешимый конфликт с руководством станции.

Теперь он выступал в качестве свободного музыканта. Следующей его работой стало известное шоу в формате радио Grand Ole Opry. Red Foley взял парня на замену Roy Acuffa. Но снова радиокарьера не продлилась долго: 1-минутное соло с отпечатком джаза, навеянным творчеством Джанго Рейнхардта, не устраивало продюсеров и аудиторию, желающим услаждать свой слух кантри и фолком. И снова увольнение.

Но впереди гитариста ждало новое предложение – в 1947 году глава «RCA Victor» Steve Holes, услышавший однажды выступление Эткинса на радиоволне, пригласил его в студию, чтобы, как независимого исполнителя. Этот проект не имел коммерческого успеха, но две инструментальные записи долгое время были заставками на радио: «Galloping on the Guitar», «Main Street Breakdown».

В том же 47-м году, Чет начал аккомпанировать во время записи в Нэшвилле известным кантри-исполнителям: Хэнку Уильямсу, Эдди Арнольду.

В 1951 году он выпустил свой первый сольный LP, и впоследствии стал выступать в качестве продюсера.

В 1956 году Эткинс оказался в самом центре событий в области кантри-музыки: в открывшейся «Студии B» он вошел в состав руководства. Следующие несколько лет под его новаторским руководством были записаны Элвис Пресли, Дон Гибсон, Вэйлон Дженнингс и другие. Из-под его рук появилось новое музыкальное направление, продвинувшее музыку в стиле кантри далеко вперед – «Нэшвилльский звук».

На протяжении этого времени музыкант фактически определял, как будет звучать кантри-игра на гитаре. Немало его инструментальных записей оказались в списке поп-чартов: «Mr. Sandman», «Country Gentleman» и другие. Плодотворным было и сотрудничество с Ленни Бро, Лес Полом.

RCA в 1968 году оценило заслуги музыканта, и сделали его вице-президентом кантри-филиала. Однако такой поворот в судьбе оказался не по нраву свободолюбивому Чету, ему хотелось творить творчески.

Тем не менее, он долго работал, прежде чем принять серьезное решение – в 1982 году перешел под крыло компании «Columbia Records». С ее лейблом Эткинс выпустил несколько работ, в создании которых приняли участие Марк Нопфлер, Джордж Харрисон, Альбер Ли – его идейные ученики.
С 1980-2000 года Чет записал целый ряд новых альбомов, даже включив в работу своего старого соратника Лес Пола.

Приемы игры

Чет, как электрогитарист, совместно с другими новаторами стал использовать во время игры на гитаре технику искусственных флажолетов, которая ясно слышна в «Chinatown, My Chinatown» 1956 года. Плюсом были крепкие ногти гитариста, что существенно облегчало чередование флажолетов с обычными нотами.

Гитары Чета Аткинса

В начале своего творческого становления Чет играл на моделях Гибсон, L-7 и L-10 модифицированных Лес Полом.
В период 1950-60 х годов отдал предпочтение Gretsch.
Впоследствии появились инструменты с рычагами Bigsby: полуакустика 6120 СА, «Country Gentleman» с первой серией хамбакеров, «Tennessean» и цельнокорпусная гитара 6121.

Как умер Чет Аткинс?

Музыкант скончался 30 июня 2001 года. Ему было 77 лет. В честь него в Нэшвилле названа одна из улиц, а в центре городской площади стоит памятник Мистеру Гитары.

Похожие статьи

Комментарии

Оставить комментарий

:

:

:

: