Разделы

Полезные ссылки

Комментарии

вКонтакте

30.052014

Albert King

Разделы:

Афроамериканец ростом под 2 метра и весом почти 114 кг, на добрую голову возвышается над остальными гитаристами, сумевшими внести вклад в развитие блюза послевоенного периода.

Трудно не угадать в личности великана, с неизменной трубкой в зубах, не выпускающего из рук футуристическую гитару, Альберта Кинга. Да и густой интенсивный звук его гитары не позволит обмануться.

Где родился А. Кинг, его семья

Многие склонны утверждать, что на самом деле Альберт старше указываемого возраста, но мы не будем идти на поводу у слухов, дата рождения музыканта 25-го апреля 1923 года, Индианол, шт. Миссисипи.

Его отцом был проповедник, не привязанный обязательствами к определенному приходу. Семья осталась без главы через пять лет после рождения Альберта. Отец предпочел свободный, необременный обязательствами образ жизни.

Мать Кинга, Мэри Блевинс, в скором времени вышла замуж за парня по имени Уилл Нельсон, после чего все семейство переехало в Арканзас, Форрест Сити, а у Альберта появилась новая фамилия Нельсон.

Детскую и юношескую пору Альберта можно назвать полным, насыщенным счастливыми мгновениями периодом жизни. Фермерство позволяло не голодать, но с науками приходилось сложнее. Альберт научился читать и писать только став взрослым мужчиной. Первый нотный ряд он начал извлекать из самодельной бутылочной «диддли боу», а первую гитару смастерил своими руками из сигарной коробки и обструганного куска дерева.

Играть, не смотря на уловки судьбы!

Когда он подрос и устроился работать водителем огромного бульдозера, то с первой зарплаты в 1942 году позволил себе купить настоящую гитару за 1 $ 25 c. Вдохновленный творчеством Б. Л. Джефферсона, Л. Джонсона, С. Б. Виллиамсона, начал учиться играть на гитаре, довольно необычным способом: как левша держал гитару головой вниз, а грифом влево. Его узнаваемый стиль – игра без использования медиатора, с помощью большого пальца. В свободное от работы время играл в местной группе «The Harmony Kings».

Двери клуба «Т-99» открываются!

В 1950 году Альберт Кинг свел знакомство с хозяином клуба Т-99 из Оцеолы, М. С. Ридером. Это заведение располагалось на 61-й дороге, соединяющей Мемфис и Сент-Луис. Его часто посещали разные коллективы, без знаменитостей тоже не обходилось, здесь побывали Б. Б. Кинг, Б. Бланд, Р. Томас, Р. Гордон, Дж. Эйс.

Альберт влился в состав собственной группы клуба «The In The Groove Boys», не отличающийся постоянством. В будни он перевозил хлопок на трейлере, а в выходные играл на своем Эпифоне перед публикой.

Группа играла в клубе Т-99, других барах в соседних городах. Также выступала на местной радиостанции, где Кинг попеременно играл на гитаре и на ударной установке.

Музыкант вполне прижился в Оцеоле, обзавелся семьей – супругой и тремя детьми. Но этот период жизни он не любит вспоминать. Именно тогда, в 50-х годах Альберт на своем грузовике попал в аварию в городе Марион, Арканзасс. Несколько пассажиров из машины, с которой он столкнулся погибли. Законы южных штатов в то время были жесткими, тем более, что Кинг был афроамериканец, а погибшие – белые. От тюрьмы несчастного водителя спасло участие влиятельных знакомых – М. С. Ридера и Хала Джексона.

Остановка – Индиана

Пережив потрясение после аварии, блюзмен перебрался в штат Индиана, Гэри, где и присоединился к Дж. Бриму и Дж. Риду. В группе они были гитаристами, а Кинг барабанщиком.

С подачи некоего Вилли Диксона Альберт начал записываться на студии Алана Бенсона из «Parrot». В дебютной сессии Кинга 30 ноября 1953 года приняли участие – музыканты Э. Джеймса, Л. Д. Джонс, О. Пайн. Эти записи стали первыми соло-выступлениями Альберта, звучащими богато и мощно, но пока несколько традиционно.

В 54-м году музыкант вернулся к семье, так и не снискав славу. Несколько лет потратил на выступления в группе «In The Groove Boys» по питейным заведениям Арканзаса.

В 1956 году переехал в Сент-Луис, поближе к большой блюзовой сцене, богатой на конкурентов. Пару месяцев присматривался, а затем создал свою группу с Л. Дэвисом и С. Роудсом.

Через два года в руках Кинга появилась Люси, его «Flying V» Гибсон, которую назвал в честь Люсиль Болл, актрисы из известного юмористического шоу «Я люблю Люси».

Новые студии, новые записи

Летом 59-го года А. Кинг начал записываться на «Bobbin Records» Р. Лайонса. Музыкант с тяжелым характером стал признанным лидером группы, которую разбавляли талантливые исполнители города. Его саунд приблизился к джамп-блюзу, а фирменный звук устоялся.

После успеха таких выпущенных синглов, как “Don’t Throw Your Love On Me So Strong» с А. Тернером в 1961 году, группой Кинга заинтересовались в «King Records», где он и создал сборник «The Big Blues» (1963). С «Bobbin Records» тоже продолжал сотрудничать – записал 8 синглов и 1 альбом, который вышел под названием «Let’s Have A Natural Ball» из-под крыла «Modern Blues Recordings».

Весной 1964 года Кинг выпустил два сингла на «Coun-Tree», которые стали предшественниками начала золотого периода с «St. Records». Диски с этими записями продавались лучше, чем с Гуденом. Пришлось Кингу отправляться с группой в тур под эгидой «Leo’s Five». Тогда Лео и Альберт не раз сталкивались «лбами»! Что поделать было Лео, если Кинга любили больше!

Пора «Satellite Records»

После конфликта с Гуденом, Альберт стал сотрудничать в 1959 году с независимой компанией «Satellite Records». Вскоре скептизм Дж. Стюарат, президента компании, развеялся. А. Кинг творил на подъеме, его записи были востребованы среди слушателей и других блюзменов.

Первую сессию в студии ознаменовал выход композиции «Laundromat Blues», прочно занявшей место в чартах на последующие пять лет.

В 1967 году вокалист В. Белл и Б. Ти создали демо-запись “Born Under A Bad Sign», словно созданную для Кинга. Когда на нее наложили его вокал и гитару, все услышали одно из самых лучших блюзовых соло музыканта.

В конце этого года появился первый одноименный альбомный сборник Альберта, наполненный старым и новым материалом. Его выход совпал с ростом признательной популярности среди молодежи «белой» категории.

Летом 68-го года музыкант дает концерт в стенах знаменитого зала Филмор Вест в Сан-Франциско. Часть этого живого материала вышла на пластинке «Live Wire/Blues Power», а остальное пару лет спустя – на сборниках «Wednesday/Thursday Night In San Francisco».

Следующими шагами в творческой жизни Альберта стали новые студийные записи, концерт с симфонической поддержкой в «Powell Concert Hall», альбом с песнями Э. Пресли. Но идеальным творением соул/фанка/блюза становится альбом «ll Play The Blues For You», где Кинг звучит раскованно, естественно.

В последующие годы Кинг работал с разными записывающими лейблами, последним в 80-х годах стал «Fantasy Records». В этих студиях музыкант создал неплохой материал, который до сих пор не покрылся пылью безвестности.

В 1985 году блюзмен ушел на покой, продолжая выступать на больших блюз-концертах и сценах во время европейских туров.

Как прожил последние дни А. Кинг?

Его последний концерт состоялся 19 декабря 1992 года в Лос-Анджелесе. Когда на следующий день А. Кинг вернулся домой в Мемфис, у него случился инфаркт.

Альберт Кинг покинул этот мир 21 декабря 1992 года.

Похожие статьи

Комментарии

Оставить комментарий

:

:

:

: