Barney Kessel

Barney Kessel

Известный представитель музыкального направления бибоп, джаз-гитарист Барни Кессел, оставил после себя заметный творческий след.

Об этом известно не только его близким соратникам по творческой деятельности, но и преданным фанатам.

Он участвовал в концертной деятельности разных джаз-коллективов, был действующим сессионным музыкантом в группе «The Wrecking Crew», создавал саундтреки для телешоу и киноисторий.

Удивительное сочетание артистизма и мастерства сделало музыканта одним из самых востребованных студийных электрогитаристов на Голливудских холмах.

Биография Барни Кессела

Барни родился в Маскоги штата Оклахома 17 октября 1923 года. Как и многие музыканты, одаренные природным талантом, он был самоучкой – впервые начал пробовать струны гитары на «ощупь» в 12 лет, а познавать игру помогали записи гитаристов, прослушиваемые по радио или на собственных пластинках.

Будучи школьником, Кессел участвовал в творческой деятельности местных танцевальных коллективов. Но первым отрывным пунктом стал для него опыт гастрольной жизни, полученный в комедийном квинтете бр. Маркс.

Музыкант очень быстро зарекомендовал себя, как одного из самых талантливых гитаристов, преклоняющихся перед основателем бибопа и кул-джаза Ч. Крисчиеном. Не зря ведь сам Чарли приезжал в 1939 году на выступления 16-летнего Барни и выдал совместную игру.

Во время съемок короткометражной картины «Играя блюз» в 1944 году Кессела подключили к процессу вместе другими музыкантами: Гарри Эдисон (труба), Лестер Янг (саксофон), Рэдом Каллендер (туба), Джо Джонс (ударные), Марлоу Моррис (клавишные) и другие. Факт, что Барни был единственным «белым» музыкантом на съемках, поэтому его место находилось в тени, а руки были смазаны соком темных ягод.

В 1955 году этот фильм, как «культурно, исторически или эстетически значимый фильм», внесли в Национальный реестр кинофильмов США.

В период 1947-60 годов Кессел многократно становился «гитаристом №1» по версии журналов «‘Down Beat», «Esquire, «Playboy».

Его «вес» в мире джазовых мастеров росла с непреодолимой силой, в 1952 году он стал членом трио-команды О. Питерсона и совершил с ними годичное гастрольное турне по четырнадцати странам мира.

Гитара Б. Кессела звучит в сотнях композиций, в свое время он играл вместе с М. Дитрих, Фр. Астером, М. Шевалье, Э. Пресли, Фр. Синатрой, Б. Стрейзанд, Ф. Спектром, коллективами «The Monkees», «The Beach Boys» и конца этому списку нет.

В 1970 годах Барни хотя и проживал в Европе, продолжал гастролировать и проводить свои уроки под эгидой семинара «The Effective Guitarist».

Сыновья музыканта пошли по его стопам и стали сессионщиками.

В 1992 году состоялись последние гастроли Кессела по Австралии и Новой Зеландии, они последовали стразу за крупным туром по Канаде, Швеции, США, Великобритании, Италии, Японии, Португалии.

26 мая 1992 года музыкант перенес инсульт, который сильно подорвал его здоровье. Он больше не мог вступать и гастролировать, поэтому полностью отдал свои силы преподаванию. Итогом его трудов стал превосходный учебник под названием «The Guitar», а также сборник видео-курсов.

Barney Kessel

Б. Кессел умер 6 мая 2004 года от страшного недуга – опухоли головного мозга.

Его похоронили в Сан-Диего штата Калифорнии. Музыканту было 80 лет.

В сборнике английского гитариста П. Таунсенда «Scoop» (1983 год) можно услышать инструментальную композицию «To Barney Kessel», посвященную Кесселу.

Именная гитара Б. Кессела

В 1961 году американская компания «Gibson» представила миру гитарную модель «The Barney Kessel». Серию этих гитар выпускали вплоть до 1973 года.

К особенностям инструмента, на которых играл сам музыкант, можно отнести сочетание корпуса мандолины с 12-струнной гитарой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *