Разделы

Полезные ссылки

Комментарии

вКонтакте

31.082015

Гитары Стиви Рея Вогэна

Разделы:

Первую гитару Стиви получил в 11-ть лет, это была «Roy Rogers Guitar», струнный инструмент она напоминала лишь своей формой и пронзительный звучанием.

Несколько позже он стал обладателем гитары «Gibson Messenger», которая отошла «по наследству» от старшего брата Джимми. В качестве подарка также получил «Fender Broadcaster» 52’, «Les Paul T.V» 54’, «Les Paul gold-top». А теперь рассмотрим все гитары Стиви Рея Вогэна более детально.

Number One #1

Стиви Рэй называл ее «Первой женой», что уже говорит о многом. Знакомый всем потертый Страт, состоявший в оригинале из деки 62’ и грифа 59’‘. Он звучал глубоко, мощно, его тяжелый рык сложно было не узнать. Гитарист обменял его на свой Страт в Остине.

К 90-м годам от первоначальной модели остались лишь звукосниматели и корпус. Со временем Стиви вместе с гитарным учителем Р. Мартинезом видоизменили инструмент, появились новые накладки, бриджи и грифы.

На оригинальной гитаре была белая фальшпанель в духе 70-х годов, вибрато правосторонний и датчики 59-го года. Предыдущий владелец инструмента или сам Стиви перемотали катушки, да немного перестарались: витков получилось больше. Несколько позже такой вариант появился и на именном Страте музыканта, а звукосниматель получил новое имя «Texas Special».

Стиви несколько раз менял фальшпанели, не забывая украшать их собственными инициалами под разными шрифтами. В итоге на гитаре закрепился логотип с рукописным шрифтом, который впервые поклонники узрели в 1989 году на «Tonight Show».

В 1977 году вибрато был заменен на «позолоченый» левосторонний, так Стиви было удобней играть. Как правило, использовались 4-5 пружин.

Лады «jumbo bass-style» стали рационализаторским решением, с их установкой в звучании появился сустейн. Долгое время гитарист играл на струнах, которые даже по современным меркам считаются «тяжелыми». После концертов ему часто приходилось замазывать раны на пальцах с помощью суперклея.

С годами гитара под номером «1» становилось все краше, что подтверждает фото с альбомного сборника «In The Begining», на котором гитарист подкинул инструмент, но не смог вовремя поймать. Гриф треснул сразу в нескольких местах, поэтому его «забинтовали». Выздороветь помог мастер Мартинез.

По слухам, эта гитара покоится вместе со Стиви в могиле на кладбище Laurеl Land, расположенного поблизости Далласа. Хотя кто-то выдвигает другую версию, что инструмент находится во владении семейства Вогэн.

Когда сердце Стиви Рея перестало биться, компанией «Fender» была создана и выпущена в свет репродукция знаменитой гитары под именем «Stratocaster SRV» 92’.

Lenny

Стратокастер грязно-оранжевого цвета с грифом из клена можно услышать во время прослушивания «Lenny» и «Riviera Paradise».

Этот инструмент Стиви нашел на полках в ломбарде, но его стоимость была не по карману, так как на пополнение гитарной коллекции уходили все средства. Менеджер гитариста Б. Барр не собирался потакать слабостям музыканта, поэтому отказался выдать нужную сумму денег. Но экс-жена Стиви Рея сумела уговорить прижимистого администратора, и на день рождения музыкант получил свою гитару с тонким палисандровым грифом.

Но Барр настаивал на возврате потраченных денег, что заставило половину Вогэна устроить сбор « с миру по нитке». Ей не удалось собрать всю сумму. Вскоре долговая проблема разрешилась, Стиви где-то достал денег и кожаный пиджак в придачу для Байрона.

Со временем гитарист поставил более толстый кленовый гриф, не стал трогать «родную» правостороннюю машинку, на которой использовал только 4 пружины. Звукосниматели обладали «микрофонным эффектом», поэтому и выдавали светлый и нежный звук через колонки при спокойной игре.

Main

Изготовлена Джеймсом Гамильтоном, мастером из Буффало. А к Стиви Рею она попала в 1984 году из рук Б. Гиббонса в качестве подарка.

Гитара с резким джазовым звучанием напоминала по стилистике Страт, имела узорчатый окантованный корпус и сквозной гриф. По сути, датчики EMG со встроенным предуселителем были расположены на грифе, по форме напоминающем «Gibson Super 400».

На накладе грифа из эбонита можно было прочитать имя гитариста – Stevie Ray Vaughan.

Red

Стратокастер 64’ с грифом из палисандра. Изначально гитара была черного цвета, но вскоре ее преобразили, покрасив в «Fender» в темно-красный. Позднее именно этот цвет предлагался компанией в качестве альтернативы для моделей заказчиков.

К середине 1980 годов Рене оснастил гитару левосторонним грифом, который стал неким подражанием Стиви Д. Хендриксу и Отис Рашу.

Также инструмент инкрустировали инициалами «SRV». Толстые струны, стоящие на нем, давали яркий, рычащий звук.

Charley

Чарли Вирц, владелец одноименного музыкального магазина и друг Стиви, собрал ее из разных запасных частей Стратов.

Чарли была исполнена в белом цвете, имела палисандровый гриф, перемотанные три датчика «Danelectro». Когда Стиви Рей играл на ней, то выходил чистый звук, напоминающий перезвон колокольчиков.

Scotch or Butterscotch

Страт-полукровка 63’ в темно-кремовом цвете, гриф из палисандра. Мартинез украсил накладку тигровым узором. Когда старый-добрый «Number One» начал сдавать позиции, Стиви перешел на эту гитару.

На данной гитаре был установлен латунный порожек. А в 1989 году на ней поменялся гриф и левостороннее тремоло.

Yellow

Этот Страт от 59’ называли также «Butter». Он достался музыканту совсем не в презентабельном виде от гитариста из группы «Vanilla Fudge». Прежний хозяин гитары сделал дыру в корпусе, пытаясь достать хамбакеры. И снова в дело включился Вирц, он отремонтировал инструмент, установил накладку и сингл от Фендер рядом с грифом. Yellow давала звонкий тон, благодаря полому корпусу.

В 1985 году гитара была украдена, но позже ее нашли и поместили хард-роковое кафе в Лас-Вегасе.

Похожие статьи

Комментарии

Оставить комментарий

:

:

:

: