Гитара Gibson Firebird

Гитара Gibson Firebird

Модель от известного гитарного бренда, имеющая цельный корпус. Ее начали изготавливать в 1963 году, и по сей день производство не прекратилось.

История гитары Gibson Firebird

В 1950 годах в Гибсон начали выпуск нового модельного ряда, который мог составить конкуренцию творениям мастеров Fender.

Les Paul принес успех корпорации, но к 60-м годам популярность начала падать. Почему? Из-за Fender, предложившем известным гитаристам модели практически в любом цвете, форме корпуса и набора датчиков. На фоне этих гитар гибсоновские казались старомодными, да и цена не впечатляла. В результате чего их продажи предсказуемо снизились.

Проигрыш в бизнесе не устраивал Теда Маккарти, президента Gibson. Он решил сделать ставку на модель Flying V и Explorer с радикально новым корпусом. И уже после этого провала скооперировался с дизайнером Реем Дитрихом, которому и поручил создать новую гитару, способную вернуть былой интерес к инструментам компании.

Особенности модели

Рей принялся за работу: за основу гитары Gibson Firebird взял модель Explorer со слегка закругленным корпусом и хвостовые стабилизаторы от авто 50-х годов. Отличительной особенностью «обратного» инструмента был внешний вид – верхний рог располагался сзади, а нижний, соответственно – спереди.

Среди модельного ряда Гибсон Firebird стала первой цельнокорпусной гитарой, имеющей сквозную конструкцию с расширением грифа в самом конце корпуса. Гриф с обратной головкой (колки на внешней стороне) был сделан из 5-ти слоев красной древесины и 4-х ореховых полосок, обеспечивающих дополнительную прочность.

В середине лета 1963 года линейка гитар Firebird появилась в продаже. В серии было четыре модели, отличающиеся конфигурациями датчиков и мензур. В названии каждой из них использовали несколько римских цифр, от «I» и «III», «V» и «VII». Именно от них берут начало бас-гитары Thunderbird, но уже с цифрами «II» и «IV».

Гитара Gibson Firebird

Выход «необратимых»

Политика компании Gibson в 1965-69 годах не принесла коммерческого успеха, новые «необратимые» гитары с необычным корпусом не стали прорывом в музыкальной индустрии.

Особенности «необратимых» моделей:

  • стандартный двойной вырез на корпусе;
  • верхний передний рог по длине больше, чем нижний;
  • стандартный вклеенный гриф;
  • на головке грифа «задние» колки;
  • гитары под цифрами «I» и «III» оснащали простыми вибрато, 2-мя или 3-мя датчиками P-90.

А к плохим продажам этих гитар вскоре добавилась жалоба от «вечного» конкурента Фендер, утверждающем, что головка грифа новой гитары Firebird является отражением известного Стратокостера и дизайн корпуса нарушает законные права на патент. Будущее для Гибсон было безрадостным – судебный иск, возможные издержки. Но Фемида проявила благосклонность, суд не состоялся.

Производство «необратимых» гитар прекратили, «обратные» Firebird переиздали в 1972 году, а затем и в 1976 году в виде «двухсотлетней» черной модели с фурнитурой в позолоте, с логотипом на белой накладке в красно-бело-синих цветах.

Переиздания

«Новые» Firebird обычно создавали, отталкиваясь от дизайна «обратного» корпуса. Но в 2002 году Гибсон вновь дал «жизнь» «необратимым» моделям для Custom Shop. Цены на старые гитары, как и полагается, взлетели, «обратные» принесли нешуточный доход. В дальнейшем мир увидел много подобных моделей, в т.ч. от Epiphone.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *