Разделы

Полезные ссылки

Комментарии

вКонтакте

22.092006

Все, что вы хотели знать о музыке, но боялись спросить

Разделы: Статьи

Nota Bene: Даже и не пытайтесь понять данный текст, если вы не имеете отношения к музыке – только люди ею испорченные смогут получить удовольствие от прочитанного.

Вопрос: Здравствуйте! Мне 14 лет, я школьник. Пожалуйста, помогите мне! Дело в том, что все мои друзья говорят, что диапазон моей скрипки должен быть как минимум три октавы, а у меня – всего лишь две с половиной. С родителями я говорить на эту тему стесняюсь, они у меня строгие. Нормально ли это? Подскажите, каким должен быть нормальный диапазон.
Ответ: Ничего страшного тут нет. В данном случае нормой является все то, что доставляет вам удовольствие в музицировании. Помните, очень многое зависит от вас. Я знаю немало случаев, когда скрипач вытворял такое, что его соседу-оркестранту (у которого, кстати, был диапазон на 4 октавы) даже не снилось. Совсем другое дело, если у взрослого человека он не больше 3, необходимо срочное вмешательство опытного педагога и если раньше увеличить диапазон было практически невозможно, то сейчас за определенное время это легко достижимо.

Вопрос: “Пишет вам Миша, солдат срочной службы. Три года назад я начал играть гаммы и занимаюсь этим до сих пор. Несколько раз пробовал бросить, но ничего не вышло. Наверное, я слабовольный, не такой как все. Скоро возвращаться на гражданку – а как я товарищам в глаза посмотрю?”
Ответ: Успокойтесь, никаких причин для беспокойства нет. Это совершенно нормальное явление, этап, через который проходят многие музыканты. По некоторым данным, до 85% играли гаммы в детстве, многие занимаются этим до сих пор. Однако у профессионалов это обычно через какое-то время проходит. Все же, разумеется, если вы занимаетесь этим несколько раз в течение дня, доводя себя до исступления – необходимо вмешательство психиатра.

Вопрос: “Мы с моим партнером по камерному ансамблю каждую пятницу проводим общую настройку. Я предпочитаю делать это по фортепьяно, а ему нравится с тюнером на 442 мегагерца. Кто из нас прав?”
Ответ: Вы оба правы. У каждого из вас есть свой идеал, свои привычки. ?? та, и другая точка зрения имеет право на существование. Однако мой совет – занимайтесь этим чаще, тогда проблемы в строе должны исчезнуть

Вопрос: “На первом концерте мы с дирижером пробовали исполнить “Симфонические танцы”, но у нас ничего не вышло. Может быть у нас несовместимость? Посоветуйте – куда можно обратиться!”
Ответ: Главное – не волноваться. Не получилось в первый раз – попробуйте снова. Не бойтесь экспериментировать, и все у вас обязательно получится. Поменяйте сцену, притушите свет, оденьте фрак покрасивее, и – вперед! Помните: более 1000 человек испытывали те же неприятности, что и вы. А скольким это еще предстоит?!!

Вопрос: “Только что приобрел новый кларнет. Как определить, первый я у него хозяин, или нет?”
Ответ: Технически это возможно, но не должно иметь значения. Самое важное – найти взаимопонимание.

Вопрос: “Как правильно вставлять мундштук в валторну”?”
Ответ: Обычно его берут правой рукой и вставляют в подходящее по размеру отверстие на глубину примерно двух пальцев. Впрочем, если вы левша, можете смело использовать левую руку – запреты тут неуместны. Попробуйте проделать это с помощью губ, ног, живота – это внесет разнообразие в вашу повседневную жизнь.

Вопрос: “Когда я был в первом классе, ко мне подошел старшеклассник и предложил писать с ним партитуру, нотируя трубы в реальном звучании. Я стал отказываться, но он меня заставил. С тех пор я пишу партитуры только в реальном звучании. ??ногда, когда родители уходят, мы собираемся группой по 6-8 ребят и пишем партитуры в реальном звучании вместе. Год назад я познакомился с девушкой, и она предложила мне писать трубы in B. Я согласился, но у меня ничего не вышло: меня стошнило и потом долго болела голова. Сейчас мне 47 лет, моя жизнь сломана”.
Ответ: Да, Вы правы, это очень опасное явление. Я обращаюсь в первую очередь к взрослым: объясните своим детям, какие опасности подстерегают их в школе, на улице, в гостях. Расскажите, что с ними могут сделать взрослые оркестраторы с нарушенной психикой. Только не нужно слишком запугивать – дети очень впечатлительны, у них могут сложиться комплексы, которые будут потом мешать в их взрослой музыкальной жизни.

Вопрос: “Моя мама говорит, что играть без метронома нельзя. Так ли это?”
Ответ: Вообще то если вы уверены в своем аккомпаниаторе, то после определенного количества репетиций можно обойтись и без метронома. Но если ваш пианист – случайный человек, то нельзя пренебрегать метрономом. В наше неспокойное время вы сбережете много нервов и, возможно, денег используя этот нехитрый предмет

Похожие статьи

Комментарии

сергей [04.12.2008 21:16]

не сразу врубился о чем это -))
прикольно

Оставить комментарий

:

:

:

: