Разделы

Полезные ссылки

Комментарии

вКонтакте

15.122008

Советы начинающим отечественным музыкантам - 6

Разделы: Юмор

Избегаем неверных троп

Музыкант!
Теперь, когда ты примерно знаком с положением дел на отечественном музыкальном рынке, осталось лишь предостеречь тебя от ряда опасностей, которые, как водится в немодных ныне романах, подстерегают молодого трепетного человека в начале его жизненного пути. Опасности эти бывают нескольких сортов, но проистекают из двух источников – чрезмерного самолюбия и слишком большими лопухами расставленных ушей, в которые влетает то, что народ наш знает под названием “пиздежа”, или, по-научному, “пиара”. Возможно, и тебе знакомо это слово, и ты слышал что-то о коробке из-под ксерокса или даже видел толстую рожу Грабителя Всей Страны Чубайса. Не пугайся: я не буду читать тебе политинформацию. Я просто хотел пояснить тебе кое-что насчет пиара, процветающего в отечественной поп-музыке, и его особенностей, дабы ты во всеоружии снимал с помянутых ушей лапшу, повешенную оным.

Пиар, мой друг, в отечественной поп-музыке отличается от пиара в делах политических одной важной деталью: в отличие от первого, который худо-бедно и криво-косо работает, второй не работает совершенно ни хрена. Точнее будет сказать, он работает, лишь воспаляя мозги тех, кто его производит. Далее этого дело не идет. Дабы тебе понятно было, о чем идет речь, сразу приступим к примеру.

Тебе, безусловно, знакомо имя Влада Валова, который еще в царствование Александра Второго Освободителя объявил, что страна наша в ближайшую пятилетку будет обхипхоплена по самые уши. С тех пор минуло немало пятилеток, над страной пронеслась революция, потом другая, из магазина то исчезал, то появлялся в нем маргарин, однако одно здесь оставалось неизменным – это мужественный голос Влада Валова, требующего подождать еще самую малость, чтобы даже старухи и грудные младенцы тыкали друг другу в моргалы пальцами с криком “Йоу!” Я полагаю, что если сейчас взять на исследование мозги Влада Валова (дай Бог ему здоровья), то самые извилины этого мозга будут образовывать надпись “Йоу!” Друг мой! В отличие от продажных политических пиарщиков пиарщики от шоу-бизнеса отличаются ослиной верой в собственные речи, честь им за это и хвала. Эта ослиная вера так ярко горит в их глазах, что неокрепшие души вроде тебя могут повестись на нее и тоже начать видеть во всяком алкаше, который носит надвинутой на нос засаленную “пидорку”, подаренную ему сорок лет назад Умирающим Вождем Бомжей, посланца хип-хопа.

Музыкант! Сделав себе в свое время сорок уколов в жопу, что позволяет мне оставаться имунным к натиску Влада Валова и его адептов, я расскажу тебе теперь, почему утопия этого во всех отношениях прекрасного человека ни хуя не работает и работать не будет, и даже такой закаленный в боях с применением тяжелой артиллерии человек, как Ризза, наложит на себя руки, если подольше задержится в компании “отечественных хип-хоперов”, чтобы только не слышать их ублюдочного бубнежа, который они выдают за “телегу”.

Во-первых, друг мой, хип-хоп – или рэп, называй, как тебе удобнее, все равно у нас стране нет ни того, ни другого – мероприятие, предполагающее чрезвычайную гибкость языка. Язык же нашего человека по каким-то пока необъяснимым причинам скован устройством, которое грубые люди прозывают “хер во рту”, в чем ты можешь убедиться сам, произнеся перед зеркалом скороговорку “шла Шаша по шошше” или послушав наших государственных мужей, а также Рому Зверя, который даже четырехсложное слово “касается” выговаривает вот так: “кыс-ца-ца”.

Во-вторых, нашему отечественному хип-хоперу, который обязан следовать рамкам жанра, непременно приходится искать по городам и весям т.н. “гетто”, из которых он потом мог бы вывести свою родословную. Поиски данные идут давно, но даже привлеченные к делу диггеры пока не в состоянии разыскать указанные “гетто”, и вовсе не потому, что города и веси у нас диво как ухожены, а, напротив, оттого, что все они почти повсеместно напоминают большую помойку благодаря усилиям прогрессивных мэров, так что найти на таком фоне специальное место, где пиздят особенно сильно и которым можно козырять, представляется затруднительным. Отсюда вытекает ряд сложностей: приходится в спешном порядке обмазывать говном стены собственного дома и пригонять туда оператора, чтобы он успел говно заснять, пока бдительные коммунальные службы не закрасили стены на хер, а не втыкающиеся в “настоящую музыку” подонки не расписали поверх говна все непродивнутыми надписями “Наташа+Маша”, “Вася – казел и педар”, “Limpz Biskitz” и просто словом “хуй”; приходится стирать с лица остатки интеллекта и делать вид, что тебя нашли в капусте, основательно протухшей в помойном ящике, и долго и невинно пучить глаза на предмет того, что вон тот продюсер с такой же, как у тебя, фамилией и даже именем, которое присутствует в твоем отчестве, – просто однофамилец и хрен знает кто, на хую я его вертел, мазафака. Иначе образ настоящего “гангста” не выходит, хоть тресни. Сюда же следует приложить никак не дающуюся пластику, необходимую хип-хоперу, которая у нас, несмотря на специально нанятых чернокожих менторов, по-прежнему выглядит так, как будто напившийся дешевый фрайер забыковал среди конкретных людей, в коих, протрезвев, с удивлением признал бабушку и дядю Петю из соседнего подъезда, которого позвали фрайера вязать его собственным пионерским галстуком.

В-третьих, тексты. “Телеги”, то бишь. По каноническим правилам, повествовать они должны о трех вещах: о том, как черного человека трахнули во все дыры белые и как он их за это трахнет в ответ, как черного человека пиздили в т.н “гетто”, где он торговал героином и телками, и третье – о том, какие кругом телки – сучки. Пойдем по порядку. Первая тема отпадает, если ты не отпидорасил рожу ваксой, как известный музыкант Дима Шумилов в известном фильме “Асса”, но даже и в этом случае тебе трудно будет убедить публику, что на свете существуют люди с окрасом разлагающегося Майкла Джексона. В крайнем случае, если будешь пидорасить рожу каждый день, тебя в итоге позовут в цирк в очередь с обдолбанным транквилизаторами львом, но уж никак не в хип-хоп. Тема вторая: хрен с ним, черного человека можно заменить на белого, типа – забомбить под Эминема, но тут не найдешь ни одного свидетеля, что тебя пиздили каждый день, ибо все, кто тебя пиздил, давно уже померли с перепою, а на слово конкретные люди верят неохотно. Опять же, встает вопрос с местонахождением этих проклятых “гетто”. На месте Влада Валова я бы, чем хлебалом щелкать, давно бы арендовал какой-нибудь ремонтирующийся переход под Ленинагрдским шоссе и не давал бы его доремонтировать, водя экскурсии по нему туда-обратно. Но встает вопрос финансов. Отечественные хип-хоперы, в отличие от их западных коллег-угнетенных миллионеров – нищеброды, за вычетом тех, у кого однофамильцем вон тот мазафака в лепне со случайно похожим на твой портрет лицом.

Таким образом, наиболее актуальной и наименее травматичной для правды, кою только и докладывает “настоящий хип-хоп”, остается тема третья. Но тут, друг мой, тебе придется проделать мысленный эксперимент: представь себе, что ты-таки поддался на “пиар” Влада Валова и заделался “конкретным человеком”. Оригинальный текст про жизнь от такого человека должен в приблизительном переводе выглядеть так: “Ты, сучка, я тебя ебал, а ты меня кинула, так я тебя, сучка, найду, выебу и ебну”. Согласись, ни о каких эфирах в нашей стране речи уже пойти не может. Но и это не самое трудное. Самое трудное в том, что тебе придется забыть про свою маму, помня только про маму чужого тебе, в общем-то, человека, с которой ты собираешься проделать вещи, не рекомендованные к просмотру детям до сорока, а главное – девушку свою, которой ты дарил розы, именовать исключительно “сучкой” и поминутно орать, какого, бля, х… она тебя, бля, на х.., бросила, хотя она – вот она, никуда не уходила и даже смотрит на тебя с нежной тревогой. Но недолго, не беспокойся: скоро у тебя наметится такая текучка “сучек” , что вопли твои окажутся вполне искренними. Однако задумайся – нужно ли оно тебе? Ты же пришел в шоу-бизнес, чтобы девушки на тебя падали, а не чтобы они хлопали дверью, а ты бы пулял им вслед жеваной бумагой из рогатки за неимением настоящей “волыны”.

В связи со всем вышесказанным хип-хоп в нашей стране имеет чрезвычайно ограниченное хождение, типа как валюта Вьетнама: многие ее видели, но никто не знает, на хер она нужна. Особенно когда есть доллар, чью роль у нас исполняет т.н. “шансон”, куда тебе соваться совсем уж не стоит – там пришьют не из рогатки, а в натуре, как Михаила Круга, светлая ему память, а ведь ты еще молод и ни одной ходки за собой не числишь. Кроме того, будучи штукой абсолютно бессмысленной, хип-хоп уже давно проникает на эстраду, о каковой была речь в предыдущем выпуске – мы уж не будем с тобой про Децла, пусть мальчик тешится, но ведь даже солист группы “Руки вверх” недавно исполнил со сцены какой-то жестикуляционный пароксизм, едва не угодив себе пальцем в глаз. Однако волна, поднятая хипежом “родившихся в гетто”, выше реальной отдачи, так что бойся быть смытым ею. Юности свойственно некритическое сознание. Послушай совета старших.

В равной степени для многих самолюбивых натур бывает привлекательным до сих пор не объясненный наукой статус “культового артиста”. Примерами таковых у нас могут служить Сергей Шнуров, Псой Короленко и Русский Народный Артист Джейсон Уэбли, бывающий в отечественных клубах чаще Ксении Собчак, что под силу только сверхчеловеку. Стаус “культового артиста” предлагает массу приятных возможностей, как-то: материться по поводу и без повода, пить водку в неограниченных количествах, не брить рожу, рисовать себе бланши для каждого конферанса на новогодних шоу и совершенно не заботиться ни текстуальной, ни музыкальной стороной вопроса – написал строку “В руки лопаты – хуячим, хуячим” – а дальше оркестр бумс – и смазал, бумс – и смазал. Однако тут есть минусы: во-первых, придется сочинять песни про жидов, во-вторых, нужно ли тебе столько водки и, в третьих, куда ты пойдешь, когда накроется журнал “Афиша”, дай Бог ему здоровья? В дворники? туда, пожалуй, тебя возьмут с удовольствием, потому что руки твои после водки, выпитой в статусе “культового артиста”, будут трястись так, что отпадет надобность пригонять для взламывания асфальта компрессор – достаточно будет вставить тебе в руки лом – но об этом ли ты мечтал?

Отдельной строкой тут следует прописать Джейсона Уэбли, ибо он, сам по себе безгрешный, как есть прибыл из-за бугра, открывает для отечественной музыки особенную главу: называется она “Как бы нам слабать то, что канает на Западе”. Джейсон Уэбли со своим сиплым голосом и гармошкой является для отечественной публики очередной инкарнацией так и не удостоившего ее внимания Тома Уэйтса, каковых уэйтсов горазда и российская земля рождать. Достаточно вспомнить период творчества Гарика Сукачева многолетней давности, когда тот завывал что-то такое в микрофон, старательно заламывая руки, как это свойственно старине Тому, и неся тот алкоголически-непроходимый угар, который, как у нас представляется, и является основой творчества Уэйтса. После него уэйтсы понеслись распивочно и на вынос, особенно когда Рушан Аюпов намастырился втюхивать звук своего баяна одновременно пяти отечественным проектам, отчего все они приобретали неуловимо-одинаковый вид. Подуэйтсовики не перевелись и по сегодняшний день – вот по стране катается, к примеру, сиротское трио Billy’s Band, поющее песни старины Тома на мелодраматическом русском – их так же много, как и Ильичей на Арбате, которые готовы с тобой сфотографироваться за червонец, так что если тебе охота в это шоу двойников – то вперед. Не удивляйся, однако, что самолюбие таким прихотливым способом завело тебя в компанию одинаково бездарных, неприлично выглядящих и в целом соверешнно никому не известных типов: самолюбие хорошо, когда к нему прилагается некоторая критичность в отборе, о чем я тебе уже докладывал.

Есть, помимо типажей, еще и целые неосвоенные у нас на Руси стили, которые собирают миллионные тиражи в заморских странах. Взять, к примеру, ню-метал… но ты прежде спросишь меня, отчего это, скажем, заморский стиль “трип-хоп” попал в общий список, а ню-метал идет среди маргиналий? опять-таки, по-научному отвечу тебе – а пес его знает. Возможно, потому, что девушек, готовых “сексуально” шептать, в нашей изобилующей корявыми мужичонками стране – жопой жуй, и они хоть тушкой, хоть чучелом? поищи свой вариант ответа. Найдешь – кидай мне. Буду рад. Но вернемся к ню-металу. Что в нем главное, чтобы стать по-настоящему популярным? Умение читать? Умение топать фузы? черта с два. Главное в нем – это умение вокалиста ныть так, как будто он нассал себе в штаны. Посмотри сам: когда Фред Дерст еще пытался реветь, словно его схватил за яйца медведь, его группу называли “прилежными учениками Korn”. И только когда медведь эти яйца ему, наконец, оторвал, и он запел высоким ноющим голосом следующий текст: “Еб, еб, еб, еб, суки, еб, еб, еб, заебали, еб, еб, еб, я крутой, еб, еб ad inf” – все сказали: да, это сила! И стиль “ню-метал” стал так же популярен, как и телеги Старого Грязного Ублюдка. К сожалению, если у тебя есть яйца и ты не привык ссать себе в штаны – шансов у тебя мало, потому что с твоими матюгами ты останешься там же, где остался бы, возьмись ты читать правоверный хип-хоп, а без ноющего вокала, да еще с нашей техникой, никому даже с Фредом Дерстом тебя сравнить на ум не придет. А в нашей стране, ежели дерешь какой-нибудь заморский стиль – будь добр представить оригинал. Девочки сперва на оригинал торчат. И уж потом ходят слушать русскоязычные версии.
Напоследок осталось сказать совсем немного. Во-первых, мой друг, не пытайся, впервые услышав пластинку Kraftwerk, лабануть свой “Автобан”, прельстившись простотой изготовления – типа залудил драм-машину на две сильные доли и гоняешь по кругу три ноты, вот те, бабушка, и Ральф Хюттер. Ты удивишься, но при этом рецепте у тебя выйдет не автобан, а шоссе “Ростов-на-Дону-Мелитополь”, на котором все почему-то никак не соберутся устроить ралли “Париж-Дакар” – это им будет не по пустыне с комфортом рассекать, это их после гонки будут бригадой хирургов из тачек извлекать – сперва ноги, потом голову, потом руки и уж под конец – прилипший к потолку зад. Не спрашивай меня – почему. Просто – поверь на слово и не делай.

И во-вторых – забудь про русский фольклор. Старухи, вопящие на лавке “О-ой, милай, ночь тимна!!!”, способны служить хорошим антирадарным покрытием и привлекать японцев с фотоаппаратами и берушами в ушах, но, записанные на пластинку, они приобретают вид оружия массового поражения, каковое непременно запретила бы Женевская конвенция, если бы после его применения остался кто в живых, чтобы в Женеву эту настучать. Погляди на лица участников группы “Иван Купала”. Ты не думай, это не пленку заело. Это их так перекосило от постоянной работы с русским фольклором. Отдельные инструменты там или гармонии – пользуй. Но в меру. Ты же пришел дарить этому миру красоту, а не превращать его в руины.

Есть, правда, еще настоящие звери под кодовым именем “мищуки”, но о них – только шепотом. Они – наша секретная разработка. Когда американцы пойдут на нас со своим блюграссом, мы двинем на них роту “мищуков” – это им будет не Саддама свергать. Живо вспомнят свои грехи: и Югославию, и Афганистан, и что президент у них ни на роликовых коньках, ни на велике кататься не умеет, а в свободное время бьет себя бубликом в глаз. Все вспомнят, паразиты, и попросят “мищуков” отозвать. Да поздно будет. Покажем им “мировой порядок”.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел тебе, мой друг, сказать по части стилей и направлений на нашем отечественном музыкальном рынке. Если есть отдельные вопросы – кидай их в частном порядке. А мы с тобой перейдем к увлекательной теме – сочинению текстов для твоих будущих хитов. Но это уже – в следующей главе.”

Артем Рондарев, 2004

Все советы:

Совет первый – создание новой группы
Совет второй – разнообразие звука
Совет третий – название группы
Совет четвертый – распределяем роли
Совет пятый – определяемся со стилем
Совет шестой – избегаем неверных троп
Совет седьмой – пишем тексты. Часть первая
Совет седьмой – пишем тексты. Часть вторая
Совет восьмой – пишем демо и втираем его
Совет девятый – противостоим музыкальной критике

Похожие статьи

Комментарии

Оставить комментарий

:

:

:

: