Как перейти от своей повседневной работы к карьере в музыкальном бизнесе?

Вы стремитесь к тому чтобы стать успешным профессиональным музыкантом, но не представляете – с чего и как начать? Вы хотите построить успешную карьеру в музыкальной индустрии, но страх перед возможным провалом парализует Вас? Вы не знаете, что Вы будете делать, если ваш план не сработает?

Большинство стремящихся к успеху музыкантов слышат от своих друзей и родственников множество советов по поводу того, какой подход является наиболее правильным для создания успешной музыкальной карьеры. Одним из множества предлагаемых вариантов является идея о наличии запасного плана. Большинство людей советует иметь “нечто, к чему можно будет вернуться, если музыкальная карьера не сложится”, или “План Б”. Наиболее типичной является ситуация, когда музыканта уговаривают пойти в учебное учреждение, где он сможет получить то образование, с которым сможет впоследствии легко найти постоянную работу и заниматься музыкой в свободное от нее время.

Когда Вы начнёте достигать успехов в Вашей музыкальной карьере, Вам, скорее всего, посоветуют меньше работать на “запасном плане” и постепенно больше сосредотачиваться на музыке, пока у Вас не появится возможность полностью отказаться от своей основной работы и сделать так, чтобы Ваша музыкальная карьера работала на Вас. Подобные советы хорошо звучат в теории, однако в реальности они не работают. Почему? Потому что, как правило, работа, которую находят начинающие музыканты с целью обеспечивать себя материально до тех пор, пока их музыкальная карьера не пойдет в гору, не имеет ничего общего с музыкой вообще и с их карьерой профессионального музыканта в частности. В результате, большинство музыкантов оказывается в безвыходной ситуации, которая обрекает на провал любую попытку достичь стабильного успеха.

4 причины, по которым подобный “запасной план” обречен на провал

До того, как рассказать более подробно, почему подобный “запасной план” не работает так, как должен, хотелось бы, чтобы Вы проверили себя и эффективность той стратегии, которую Вы выбрали, чтобы стать профессиональным музыкантом.

Причина №1: Отсутствие эффективной “стратегии перехода”.

Идея плавного уменьшения объема вашей постоянной работы по мере развития вашей музыкальной карьеры сама по себе не плохая. Однако чтобы она сработала, этот переход следует осуществить правильно. Большинство музыкантов не планируют ничего, что смогло бы им помочь постепенно уменьшать количество часов, затрачиваемых на основную работу, и больше сконцентрироваться на музыке. Поэтому они выбирают ту работу, которая считается наиболее “стабильной и надежной” и приносит больше всего денег, когда речь заходит о составлении “запасного плана”. Однако, большинство людей не планируют “стратегию перехода” и не задумываются о своих действиях на тот момент, когда ситуация в их музыкальной карьере позволит им меньше отдавать сил своей постоянной работе. В результате, музыканты оказываются у нее в плену и не имеют возможности постепенно снижать её объем, когда такой момент настает. Они встают перед выбором: либо полностью с неё уволиться, либо держаться за неё до выхода на пенсию. (об этом несколько позже).

Идеальный “план перехода” – это устроиться на работу, которая предоставит возможность постепенно уменьшать количество затрачиваемых на нее часов: с 40 часов в неделю до 30, затем до 20, затем до 10, и так до тех пор, пока Вы, наконец-то, не сможете полностью от нее отказаться. Вам необходимо найти такое занятие, которое предоставит Вам гибкость графика. Так что, в нужное время с помощью такого подхода к выбору работы Вы сможете постепенно от нее отказаться и полностью посвятить себя своей музыкальной карьере. К сожалению, наиболее традиционные занятия (офисный менеджер, программист, бухгалтер и т.п.) не допускают подобной гибкости графика. Помните, Ваш непосредственный начальник не позволит ни с того ни с сего работать 3-4 дня в неделю вместо положенных 5 просто потому, что Вам нужно поработать над своим новым CD на несколько дней побольше. Конечно, поначалу можно выбрать работу, не относящуюся к музыкальной сфере деятельности, ОДНАКО, Вам не следует браться за любую доступную работу, не обдумав с самого начала “стратегии перехода”.

Идеальная работа для начинающего музыканта – это преподавание игры на гитаре. Помимо того, что Вы можете получать за эту работу хорошие деньги, Вы ещё и полностью контролируете время, которое вы тратите на нее. Конечно, не все хотят преподавать до конца своих дней (и это нормально). Но, если уж работать все равно придется, то почему бы ни заниматься тем, что напрямую относится к Вашему любимому занятию – помогать Вашим ученикам достигать своих целей быстрее, и при этом зарабатывать деньги? К тому же, подобная преподавательская деятельность сама по себе является работой, напрямую относящейся к музыке, и заниматься ей гораздо интереснее, чем просто сидеть в офисе.

Другая возможная работа – это независимая работа по контракту в сфере маркетинга и продаж, или должность внештатного консультанта. До устройства на какую-либо работу всегда учитывайте, насколько гибкий рабочий график она может вам предоставить. Помните, что в большинстве сфер деятельности график 40-60 рабочих часов в неделю является нормой, и при этом возможность работать на полставки отсутствует. Это, в свою очередь, делает невозможным мягкий переход от подобной работы к музыкальной карьере.

Причина №2: Это слишком рискованно.

Медленный и плавный переход от постоянной работы к музыкальной карьере кажется достаточно “безопасным и стабильным”, но на самом деле он может ударить Вас в спину, и загнать в ловушку именно своей иллюзией безопасности. Предположим, что Вы зарабатываете 60000$ в год на своей постоянной работе и смогли (работая по ночам и в выходные дни) создать постоянную прибыль 25000$, получаемую с помощью Вашей работы в музыкальной среде. Вместе эта прибыль составит 85000$ в год. Вот тут-то реальность и бьет вас по голове. Если Вы захотите полностью посвятить себя музыкальной карьере, Вам неизбежно придется уволиться с вашей основной работы в тот или иной момент. Вы будете зарабатывать на 60000$ меньше до тех пор, пока не встанете на ноги и не разовьёте свою музыкальную карьеру. Для большинства людей (особенно для тех, кто женится/выходит замуж, воспитывает детей или имеет значительные расходы) о подобном риске думать крайне неприятно.

Причина №3: Как правило, Вы не можете воспользоваться открывающимися возможностями.

Представьте себе такую ситуацию: приложив невероятные усилия, работая по ночам и в выходные дни, Вы и Ваша команда записали отличный альбом, потратили много времени на его раскрутку в надежде получить контракт со звукозаписывающей компанией и поехать в тур. И вот, у Вас есть возможность организовать тур длительностью в 10 недель в другой стране. НАИБОЛЕЕ вероятно, что Вы НЕ получите много денег за свой первый тур, однако этот тур является тем самым прорывом в Вашей музыкальной карьере, которого Вы так долго ждали. Как Вы поступите в подобной ситуации? Вы откажетесь от прекрасной возможности продвинуть свою музыкальную карьеру на новый уровень? Вы согласитесь с резким снижением Вашей прибыли, которое последует за Вашим увольнением с работы? Я думаю, что ни первый, ни второй вариант Вам не понравится. Представьте себе, как было бы здорово поехать в тур и не думать о том, как прокормить себя и свою семью, пока Вас нет дома.

Причина №4: Нехватка времени и сил, чтобы делать что-либо полезное.

Это очень важный вопрос, хотя на первый взгляд подобная проблема может показаться незначительной. Если свое наиболее продуктивное время суток Вы тратите на наименее полезные дела, то достижение Ваших целей займет ГОРАЗДО больше времени. Задумайтесь вот о чём: если Вам приходится вставать в 6 00, добираться к 8 00 – 9 00 на работу, проводить на ней 8 – 10 часов, затем тратить час или два на дорогу домой, то к моменту, когда Вы сможете начать работать над своей музыкальной карьерой, Вы будете очень уставшим. При этом мы не учитываем те вещи, на которые любой живой человек тратит время. Поэтому, попытки сделать что-нибудь вовремя, создать несколько источников прибыли, связанных с музыкой, и плавно перейти от основной работы к музыкальной карьере, не заставляя Вас и Вашу семью бороться за выживание, потребует от Вас воистину невероятных усилий, работы по ночам и в выходные.

Как же решить все эти проблемы?

Не создавать запасного плана – это определенно не решение. Вам нужна хорошая подготовка, чтобы Ваша музыкальная карьера имела успех, и ни в коем случае нельзя надеяться на то, что “все произойдёт само собой”. Основная проблема общепринятого запасного плана, который я только что описал, заключается в том, что он строится на основании мыслей “Как не проиграть?”. Подобный тип мышления лишен честолюбия и заставляет Вас придерживаться того, знакомого Вам как “надежное и безопасное”. В результате, Вы приходите к тому, к чему стремились: стандартная жизнь среднестатистического человека, “надежная и безопасная”. Однако подобное отношение редко приводит к каким-либо значительным успехам, победам и прорывам в музыкальной индустрии.

Надо формировать свой запасной план, или План Б, основываясь на ЦЕЛЯХ СОБСТВЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (План А) – вот как поступают наиболее успешные музыканты. Подобный подход требует честолюбия и мужества и основывается на менталитете победителя. Он так же обязывает Вас подумать о том, как Вы сможете интегрировать план Б в вашу настоящую и будущую жизнь профессионального музыканта.

Есть много возможностей создать действительно эффективные “запасные” планы (хотя вернее их будет назвать планами “поддержки”). В большинстве случаев они затрагивают системы проектов и потоки прибыли из нескольких источников Вашего музыкального бизнеса, которые смогут обеспечивать Вас продолжительное время.

Очень важно хорошенько продумать какой “запасной” план и какие способы заработка являются наиболее подходящими для Вас, учитывая Ваши цели. Чтобы выработать подходящий Вам план, необходимо помнить две наиболее важные вещи, которые вам необходимо сделать:

Во-первых, изучите, как работает музыкальный бизнес (это ключ к успеху). Понимание его законов поможет Вам создать наиболее эффективную стратегию для скорейшего достижения Ваших целей. Создание продолжительной и успешной музыкальной карьеры требует большого усердия и разумно направленных усилий. Чем больше Вы будете узнавать про музыкальный бизнес, тем легче Вам будет создать запасной план, способный помочь Вам достичь Ваших целей, не ограничивая Вас и не загоняя Вас в ловушку.

Во-вторых, если Вы следуете советам людей, которые, несмотря на свои хорошие намерения, мало знают о музыкальной индустрии, будьте разборчивы и осторожны. Наши друзья и родственники очень часто из лучших побуждений дают нам советы о том, что надо сделать, чтобы добиться успеха. Однако, если Вы прислушаетесь к их советам внимательно, то обнаружите, что у большинства из них есть одна общая тема: “Вот, что тебе нужно сделать, чтобы не проиграть”. А вот советы о том, что нужно сделать, чтобы победить, Вы будете слышать крайне редко. Этот менталитет будет сдерживать Вас от тех шагов, которые необходимы для того, чтобы приблизиться к исполнению Вашей мечты, как и было описано выше.

Тот факт, что в большинстве случаев Ваши друзья и родственники просто недостаточно квалифицированы, чтобы давать советы, несмотря на свои благие намерения, лишь усугубляет ситуацию. Вы можете с тем же успехом спросить Вашего брата – водопроводчика (например) как вылечить ту или иную болезнь, или Вашего дядю – плотника (например) о том, как решить проблему легализации. Какими бы хорошими не были их намерения, в данном случае это не имеет значения. Если они не знакомы с вопросом, который обсуждают, то Вы не получите от них совета, способного Вам помочь.

Если Вы хотите получить совет, который действительно сработает, а также, если Вы хотите изучить стратегию достижения всех целей Вашей музыкальной карьеры, Вам необходимо найти того, на чьи советы Вы сможете положиться. Следовательно, Вам надо учиться у человека, который добился всего, чего хотите добиться Вы и, в идеале, обучившего этому многих людей.

Наиболее эффективные, предсказуемые и безопасные стратегии плавного перехода к обеспечению за счет музыкальной карьеры
Теперь, когда Вы знакомы с проблемами традиционных подходов к составлению запасных планов, я хотел бы рассказать о критериях хорошего плана.

1. Гибкость

Ваш план должен быть гибким. Это утверждение затрагивает многие аспекты. Один из них – возможность постепенно уменьшать время, затрачиваемое на работу над планом Б, и увеличить время, которое вы тратите на план А. Еще один аспект – возможность применять навыки (или полученные результаты) для осуществления плана А.

2. Инертность

Ваш план должен быть по большей части инертен: если Ваш план Б в основном состоит из нескольких источников инертной прибыли, которые вы создали, однажды вложившись в них, это Вам очень сильно поможет. Очевидно, насколько много свободного времени для работы над планом А (Вашей музыкальной карьерой) Вам сможет предоставить подобный подход!

3. Разнообразие/разнородность

План должен был разнородным: не становитесь зависимыми от одного источника дохода. Многие люди называют музыкальную карьеру нестабильной, хотя нет ничего более далекого от истины, чем это утверждение. Какая ситуация, на Ваш взгляд, является наиболее вероятной: компания, не моргнув глазом, увольняет работника (лишая его единственного источника дохода), или учитель музыки, обучающий 40 человек (каждый из которых сам по себе является отдельным источником дохода) потеряет всех своих учеников за один вечер?

Делая свой план Б более разнородным, Вы работаете на свою собственную финансовую стабильность, оставаясь при этом независимым в материальном плане от третьих лиц. Не знаю, что Вы думаете на этот счет, но лично мне гораздо спокойнее жить, зная, что моя собственная финансовая стабильность в моих руках, а не полагаться на чью-то идею безопасной жизни.

4. Согласованность и значимость

Эта значит, что Ваш план Б должен помогать Вам в достижении Вашей основной цели (создании музыкальной карьеры). В идеале, время, затрачиваемое на развитие навыков, и получение опыта при работе по плану Б должны также работать на осуществление плана А. Пример: если Вы считаетесь великолепным учителем по гитаре, Вам с большей долей вероятности удастся организовать концерт, договориться о продаже своих готовящихся к выходу альбомов в музыкальных магазинах, школах и т.д.

Надеюсь, что теперь Вы видите, насколько эта стратегия отличается (и превосходит) общепринятую житейскую мудрость, которая гласит, что сначала надо устроиться на ежедневную работу, а затем, по вечерам и выходным, пытаться начать собственную музыкальную карьеру “с нуля”.

В ходе поиска пути к своей успешной музыкальной карьере обязательно сверяйте каждый Ваш шаг с приведенными выше четырьмя критериями и, если это будет необходимо, модифицируйте свой план. Это спасет Вас от депрессии, в которую впадают большинство желающих стать музыкантами, когда осознают (как правило – слишком поздно), что их стратегия не позволит им осуществить собственную мечту.

Автор этой статьи – Том Хесс – очень успешный гитарный преподаватель, профессиональный гастролирующий гитарист и музыкант. Он обучает музыкантов во всех странах мира тому, как создать стабильную и успешную музыкальную карьеру. На его сайте http://tomhess.net есть много бесплатных статей и уроков для тех,кто интересуется музыкальным бизнесом.

One Comment on “Как перейти от своей повседневной работы к карьере в музыкальном бизнесе?”

  1. Хорошая статья с правильными мыслями. Я как раз сейчас осваиваю веб-дизайн, не то, что бы связано с музыкой, но будучи фрилансером можно реально полностью контролировать объем работы. В дополнение к этому, потихоньку развиваю бизнес в интернете, который в будущем будет приносить инертный доход. А вот о работе преподавателя стоит задуматься, когда дойду до нужного уровня.
    Спасибо)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *