Gibson

Gibson

Отец – основатель компании «Gibson» – Орвил Гибсон нашел применение своим незаурядным способностям в американском городе Каламазу при производстве мандолин, форма и звучание которых сильно отличалось от других.

Едва Орвилу исполнилось 24 года, а он уже был полноправным хозяином компании «Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd». Производство музыкальных инструментов было основано на проектных набросках самого Гибсона, но чтобы идти в ногу с современными направлениями, был приглашен в компанию Марком Карлуччи новый сотрудник – дизайнер Ллойд Лоара. Результатом их совместной работы стало появление новых продуктов в линейке гитар и мандолин.

В 1918 году Орвил Гибсон неожиданно умирает из-за необратимых неполадок в сердце (эндокардит).

В 1922 году появилась своеобразная мандолина «Gibson F5» (мандолина-блюграсс). Вскоре компанию покинул Лоар.

В 1930 годах была реализована идея Орвила, направленная на производство электрогитар. По подобию «тела» скрипки Орвил придумал гитару с наличием выпуклой деки (арктоп). В компании 1930 года уже производились гитары-арктопы и гитары с полым корпусом.

1936 год ознаменовался появлением: первой «испанской» электрогитары ES-150, электробанджо, электро-стил-гитара с гавайским уклоном, мандолины.

Когда пришла Вторая Мировая война, Gibson пришлось остановить производственные мощности, так как материалы достать стало просто невозможно.

Но талантливые головы «Gibson» не давали рукам покоя, и уже в 1949 году они сумели выпустить модель ES-175, которая до сих пор встречается в открытой продаже.

В 1950 году компания пополнилась еще одним талантливым человеком – Тэдом МакКартни, успешные нововведения которого позволили расширить модельный ряд инструментов и обновить их важные «органы» – совершенно иной бридж, хамбаккеры «PAF».

В 1952 году появилась гитара с цельной декой, названная в честь известного гитариста – «Les Paul» (gold-top), по условиям этого контракта музыкант в течение 5 лет получал 5 % от внутренней стоимости каждой гитары, выступал консультантом компании и не мог себе позволить играть на гитарах других фирм. Кто был настоящим создателем этой модели, до сих пор остается тайной, ведь и «потрошитель» инструментов Пол и авторитетный МакКартни отводят эту заслугу лично себе. Хотя пригодной для творчества эта модель стала лишь в 1953 году, когда были сделаны необходимые изменения в ее конструкции.

Вскоре во исполнение пожеланий музыкантов Хэнка Гэрланда, Билли Бёрда была создана утонченная «Byrdland L-5», но и бюджетные гитары «ES-350T», «ES-225T» пользовались спросом.

Отойдя от консервативного мышления в производстве, руководство компании в 1958 году выпускает новое воплощение дизайнерской мысли в виде моделей «Explorer», «Flying V». Но пришлось немного подождать, для того чтобы эти новинки обрели своих почитателей.

В 1961 году следуя веяниям музыкальной моды, в компании было решено изменить форму модели «Лес Пол», добавив пару вырезов на корпусе. Гитарист Лес Пол встретил эту идею негативно и заявил о том, что не хочет видеть свое имя на гитаре и прервал все контрактные отношения с компанией. Только через семь лет он снова вернулся под крыло «Gibson». Отвергнутый Лесом инструмент под названием «SG» (solid guitar) начали выпускать в самых разных модификациях и хэви-металлисты очень скоро нашли им достойное применение.

Известен интересный случай из жизни инструментов «Gibson», когда в 50-х годах у Huges Plastics – поставщика закончились черные пластиковые детали для бобин, на которые наматывалась проволока звукоснимателей. Тогда временно стали использовать кремовый пластик. Кто же мог догадаться, что такой обычный случай, в будущем заставит коллекционеров изрядно попотеть, выискивая модель с кремово-черными (зебрами) или кремовыми бобинами.

Продажи инструментов «Gibson» достигли пика в 1966 году – 19 млн. $, но в последующие года начали понижаться. Это произошло не только из-за снижения потребности клиента, но и «благодаря» забастовкам, которые привели к небывалой текучке кадров.

В 1967 году на фабрике появился Брюс Болен, в обязанности которого входила организация рекламных акций. Но из-за своей высокой активности он вскоре перешел в ряды участников дизайнерского гитарного процесса.

В 1968 году президентское кресло в «Gibson» занял Стэн Ренделл, который создал новую успешную историю компании.

Когда наступили первые зимние деньки 1986 года, в компании полностью поменялся руководящий состав. Теперь это были Гари Зебровски, Дэвид Беримен, Генри Жускиевич.

Своим профессиональным вкладом в производство эта успешная команда только упрочило место «Gibson» на музыкальном рынке. Были открыты новые заводские мощности в Боземане, Мемфисе.

Жускиевич в 1994 году разработал выгодную программу, обеспечивающую качественную доставку деревянного материала. Политика компании была направлена на поддержку организаций, выступающих за охрану окружающей среды.

В 1998 году мир увидел новую гитару из самой лучшей древесины «Gibson Les Paul Exotic Smartwood» за 1299 $. Часть выручки от реализации данной модели перечислились в «Rainforest Alliances Smart Wood».

Многие яркие музыканты с разных континентов выбирали для своего творчества «Gibson» – это Би Би Кинг, Эл Ди Меола, Пол Маккартни, Шерил Кроу, Джонни Кэш, Джон Леннон, Яков Цвиркунов и многие другие.

Толику популярности принес «Gibson» платиновый альбом «Super Session» с Блумфилдом, Стиллсом и Купером, на обложке которого Блумфилд был с «Les Paul».

В Британии тоже был свой поклонник санберстового «Les Paul» – Эрик Клэптон. Но его переживания не знали границ, ведь эту гитару у него украли на репетиции «Cream».

Одна из его поздних гитар «Eric Clapton’s 1964 Gibson ES0335 TDC» стоила на аукционе наших дней 847500 $.

2 Comments on “Gibson”

  1. Интересно,а есть у кого-нибудь в мире полная коллекция Гибсонов(в частных руках)?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *