Разделы

Полезные ссылки

Комментарии

вКонтакте

11.022012

Django Reinhardt

Разделы: Гитаристы

Джанго Рейнхардт родился и вырос в цыганском таборе, и с ним его семья перекочевывала с места на место по всей Европе, давая в крупных городах импровизированные концерты театрального искусства и цыганского музыкального.

Юный Рейнхардт прекрасно играл на скрипке, но инструментом всей жизни по достижению 15 летнего возраста стала акустическая гитара. Рейнхардт использовал классический строй, традиционный цыганский (который не имел ничего общего с российским цыганским строем). В 1928 году в цыганском таборе случился пожар, во время него Рейнхардт лишился двух пальцев левой руки и получил очень серьезные ожоги. С честью выйдя из положения, он разработал уникальную технику игры с применением большого пальца, и в парижских клубах начал сольную карьеру.

Большим успехом стало приглашение на работу популярным французским певцом Жаном Саблоном для аккомпанирования, а в 1934 году музыкант познакомился с выдающимся мастером скрипки Стефаном Граппелли. С ним вместе они создали музыкальную группу Quintette Du Hot Club De France. Огромный успех имели совместные выступления Рейнхардта с приезжавшими во Францию американскими джазменами Эдди Саут, Бенни Картер и Коулмен Хокинс. И Граппелли, и Рейнхардт почти не занимались своей группой, считая ее второстепенным делом, но именно песни Quintette Du Hot Club De France принесли двум музыкантам международную популярность. Виртуозная музыка Джанго Рейнхардта произвела фурор и стала серьезной темой для анализа знаменитых европейских музыковедов.

Джанго Рейнхардт был первым неамериканским музыкантом, который оказал большое влияние на популярную музыку и джаз того времени и обусловивший в значительной степени их дальнейшее развития.по определению критиков, его «дрожащие и плывущие гитарные линии», ритмические, мелодические и неожиданные решения, резкий, но в тот же момент романтический бой по струнам имели большой успех, но подражать стилю Рейнхардта не решился никто из гитаристов. Оригинальная манера игры музыканта нашла своих последователей немного позже, во время расцвета гитарного рока, а именно фьюжн и джаз-рока – своим учителем Рейнхардта называют Ли Ритенур, Джон Маклафлин, Нил Шон и Рон Вуд. Однако и тогда, в 30-е годы, техника игры Рейнхардта практически во всем предопределила эволюцию джазовой гитары.

К 1939 году, после начала II мировой войны группа Quintette Du Hot Club De France свернула свою деятельность и музыканту пришлось вернуться к кочевой жизни. Он начал выступать в различных городах Европы, пытаясь держаться дальше от районов, которые были захвачены нацистами. К концу войны Рейнхардт поменял акустическую гитару на электро, а в мае 1945 Джанго получил приглашение от Дюка Эллингтона побывать в Нью -Йорке. Но поездка по Америке была неудачной, и в этом была вина самого Рейнхардта: участвуя в джем-сейшнах вместе с американскими музыкантами, он выбрал неправильную модель поведения, высокомерное отношение к американской публике европейской знаменитости раздражало, и их совместные выступления были скомканными. В американской прессе начали появляться статьи, в которых сообщалось, что стиль Рейнхардта скорее всего не впишется в захватившую джаз би-боп-революцию, но Джанго принял данный вызов и великолепно освоил природу нового стиля, тем самым затмив ведущего гитариста того времени Чарли Кристиана.

После возвращения в Европу, Рейнхардт создал собственную группу и иногда играл вместе с Граппелли в новом Quintette Du Hot Club De France. Он записывался в студии и выступал с концертами все 40-е и начало 50-х годов, и в это же время пробуя себя как музыкальный композитор. После того как в 1953 году Рейнхардт умер его музыка перестала пользоваться спросом до того периода, пока его произведения не стали интересовать Райя Кудера, который в конце 80-х подготовил серию сборников гитариста. Есть мнение, что, в конце концов, Чарли Кристиан смог достичь уровня Рейнхардта и даже где-то обойти его, но современные гитаристы, которые пользуются техникой бельгийского цыгана, думают иначе.

Хорошим гитаристом был и брат Джанго – Джозеф Рейнхардт, и 2 его сына, Бабик и Луссон Рейнхардты. В начале 90-х годов во Франции Бабик организовал международный джазовый фестиваль, и на нем широко представил музыку своего знаменитого отца. Джанго Рейнхардт вошел в Тор 100 лучших гитаристов мира, который составляет раз в пять лет американский журнал «Musician».

Похожие статьи

Комментарии

григорий [21.02.2012 06:57]

Слушал его произведения:очень оригинальная манера и необычная игры.

Оставить комментарий

:

:

:

: