Мини-хамбакеры. Основные производители

Мини-хамбакеры. Основные производители

Почему человек так торопится научиться говорить? Потому что он хочет, чтобы его услышали! Что уж говорить про музыканта! Только отсутствие электричества и прогресса заставляло страждущего исполнителя довольствоваться тем, как звучит подручный инструмент. А звук его во время игры оставлял желать лучшего!

И тогда пришли на помощь греки – в 600 году д. н. э. они начали потирать янтарь и сообразили, что он может притягивать кусочки бумаги, пробки. Но на этом дело остановилось!

Хотя в 1672 году паренек Отто фон Геррик поддержал ладонь возле серного шарика и получил ощутимый удар током, что заставило его задуматься не только о соблюдении норм собственной безопасности, но и о возможном научном открытии. Но не вышло.

Прошло 60 лет. И уже Стефан Грей в 1729 году сделал открытие – способность металлов к проводимости тока. Он также доказал, что сера, стекло, воск, янтарь не проводят ток.

Следующий шаг сделал в 1733 году француз Дю Фей – открыл положительные, отрицательные электро-заряды, изначально представляя их, как два вида возможного электричества.

И первым человеком, который объяснил, что же такое электричество стал – Бенджамин Франклин. Он высказался так: «Вещества в природе содержат электрическую жидкость, и при трении между ними часть жидкости отнимается от одного вещества и прибавляется к другому».

Хотя «электрическая наука» получила бурное развитие лишь в 1800 году, когда Александр Вольт изобрел свою батарею – первый надежный источник энергии, который и привел к самым важным научным открытиям.

Вот сколько времени понадобилось для того, чтобы музыканты могли использовать в своей деятельности современные достижения – динамики, микрофоны, а потом и звукосниматели.

Мини-хамбакеры. Основные производители

Но у нас речь пойдет именно о мини хамбакерах, по сути, тех же самых хамбакерах PAF, но меньшего размера, имеющие более низкий выход и располагающиеся по звучанию между двойными хамбакерами и синглами. Эти «мини-хамбы» выдают яркий низкий звук и компрессию, как-то так вот обычными словами!

Прапрабабушкой хамбакера можно считать «шумоподавляющую катушку» (Humbucking Coil), которую создали ребята их компании Electro-Voice из Саут-Бенда – Ал Кан и Лу Буррофс.

Первой применять подобие хамбакеров стала фирма Рикенбэкер в 1953 году – в виде гитар с 2-х катушечными звукоснимателями, но оказалось, что они сильно искажают звук, дело не пошло!

Но изобретателем минихамбакера все же считают Орвила Гибсона из легендарной компании Gibson. Их самый успешный хамбакер – «PAF» придумал в 1955 году сотрудник Сэт Лавер (Seth Lover). Потом наступила очередь первой гитары с двумя хамбакерами – Гибсон Лес Пол с чистым, теплым звуком. И понеслось! Успех этой гитары подтолкнул другие компании к оснащению моделей гитар хамбакерами вместо синглов.

Известные производители мини-хамбакеров

Самыми известными производителями хамбакеров считаются Kent Armstrong Pickups (USA), Seymour Duncan, Dimarzio.

Мини-хамбакеры фирмы Kent Armstrong Pickups (USA) обладают богатым, мягким даже нежным звуком, идеально подходящим для джаз-гитар. Фирма производит датчики и осуществляет их ремонт. Самые популярные модели хамбакеров – Mini, PAF, Distortion, датчики для Телекастеров, Стратов, джаз-гитар, синглы для 7-ми струнок, Р-90, Split Tube, Burns Trisonic.

В конструировании и производстве звукоснимателей компании Seymour Duncan приняли участие такие музыканты, как Джимми Пейдж, Джефф Бек, Эрик Клэптон. В результате эти хамбакеры способны выдавать яркий звук электрогитары с сочным глубочайшим созвучьем обертонов, вписывающийся как в тяжелую альтернативу, так и в блюз или рок. Вся мощь агрессивного перегруза в сочетании с продолжительным сустейном, мощной плотностью дисторшн или комбо-усилителем выйдет на игровую поверхность!

Мини-хамбакеры. Основные производители

Мини-хамбакеры фирмы Dimarzio выдают хороший агрессивный, «грязный», жесткий звук. Астоящее впечатление для гитары, играющей в стилистике «Heavy metal» 1980-х. Ребята из компании за период обширной деятельности реализовали в жизнь пару удачных ходов:

  • убрали с глаз долой хромированный латунный коробок (хотя PAF до сих пор отдает дань традициям), которая защищала «внутренности» звукоснимателя от повреждений и сохраняла от электро-наводок. Но теперь применение металлической крышки приводит к потери сигнала;
  • стали использовать мощные керамо-магниты, что увеличило в разы выход сигнала и изменило его тембры в полосе высоких и средних частот, привело к увеличению сопротивляемости обмоток у катушек;
  • звукосниматель обрел 4-проводной выход, что позволило в тембро-блоке использовать катушки по отдельности, а также при параллельном или последовательном включении, внутри самого датчика, комбинируя с другими видами датчиков.

Но в любом случае выбор мини-хамбакеров – это дело индивидуальное. И совсем не нужно оценивать его звучание по внешнему размеру. Ведь самое главное – это то, какую музыку Вы хотите играть, а «правильный» хамбакер всегда найдет своего хозяина. Вопрос лишь во времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *