Советы от твоих гитарных кумиров
1. Обновляйся!
Joe Satriani
«Двигайся на неизведанные территории — это ключ к успеху. Играй один и тот же материал, пока это не станет для тебя проще простого. Вводи в свои занятия новые аккорды, строи и обращения. Записывай свою игру каждую неделю и анализируй, насколько ты продвинулся за этот срок. Ты должен мгновенно воспринимать новый материал, чтобы пальцы моментально находили нужное место на грифе и чтобы это звучало естественно».
2. Пой. Пой. Пой.
Ronnie Montrose
«Прежде чем сыграть соло — пропой его. Тогда ты будешь знать, будет ли оно эффективным или нет. Ну, а если, начав петь, тебе не хватает дыхания – что ж, значит, ты перенапрягся».
3. Ритм — это главное.
Bob Brozman
«Вот нетрадиционная техника построения ритмического рисунка партии и для того, чтобы придать новизны твоим соло фразам — используй глушенные ноты! Заглуши струны левой рукой на грифе, теперь, полностью забудь об этой руке и начинай выцарапывать ритм из глушенных струн правой рукой. Через минуту тебе может надоесть, но брось самому себе вызов — сделай придумывание разнообразных ритмических рисунков и фраз интересным и увлекательным занятием. Представь, как твоя фраза будет взаимодействовать с барабанами. Представь все акценты ударных и примени их в своей партии. И делай это не меньше пяти минут в день».
4. Динамика.
Jerry Garcia
«Чтобы изучить динамику звукоизвлечения, подключи гитару и раскочегарь усилитель на полную. Теперь играй арпеджио очень спокойно и тихо, постепенно увеличивая громкость. делай это только с помощью усиления извлечения. Цель этого упражнения — изменить динамику, не меняя положения рук. Многие гитаристы, для того, чтобы изменить динамику меняют положение руки на грифе, и угла медиатора и в результате все кончается тем, что группа звучит очень сладенько, и они не добиваются той мощи, как хотелось бы. Не иди их путем. Просто непрерывно играй фразу, варьируя громкость и атаку с помощью звукоизвлечения».
5. Не маскируйся.
Bill Kirchen
«Попробуй уменьшить количество эффектов. Это поможет тебе лучше чувствовать музыку».
6. Беспорядок в голове.
Jim Hall
«Попытайся сохранить свою игру свежей как можно дольше. И не стоит полагаться на заученные образцы. Когда я занимаюсь, то иногда пытаюсь играть только на нескольких струнах, извлекая нужные ноты с помощью «резиновых» бэндов, это заставляет меня взглянуть на гриф по-другому. Я часто занимаюсь таким способом, играю только на струнах G и D, или только на G и A».
7. Подзвучка.
«Есть одно старое правило в звукозаписи — «Расстояние придает глубину». Это чертовски важно, когда записываешь гитарные партии, или группу целиком. Некоторые стараются заглушить помещение с усилителями, я же ставлю второй микрофон сзади кабинета, а затем, свожу оба в один канал. И еще, я бы не советовал использовать эквалайзеры в студии, для того, чтобы добиться нужного звучания инструментов. Ты должен стараться найти нужный звук, пользуясь только разным размещением микрофона».
8. Расслабься.
«Самая важная вещь, когда ты хочешь увеличить скорость — это расслабиться. Не перенапрягай мышцы сверх их возможностей. Занимайся в течение приблизительно получаса, а потом сделай перерыв на несколько минут. Это особенно важно, когда ты пытаешься сыграть что-то сложное для твоих пальцев.
Когда я был еще пацаном, то занимался сидя перед телевизором. Я не слишком концентрировался на игре, и в конечном итоге это помогло мне не зажиматься, и, тем не менее, я добился техники и выносливости. Никогда не продолжай играть, если чувствуешь боль. Никогда. Разрыв сухожилий — это не шутка».
9. Добавь чувствительности.
«Если ты играешь только на электрогитаре, попробуй взять в руки акустику. Есть что-то в игре на акустической гитаре, что заставляет задуматься над песней. И если ты поработаешь над соло из твоих любимых произведений, ты больше узнаешь о взаимодействии линии баса и гармонии. И когда ты вновь возьмешься за электрогитару, это поможет тебе сыграть соло более эмоционально».
10. Подними повыше.
«Твоя игра не должна меняться от того, сидишь ты, или играешь стоя. Я сам прошел через это. Давным-давно на репетициях я играл мои соло сидя, и мои руки были будто прибиты гвоздями, но стоило мне встать — как моя игра просто распадалась на части. А все из-за того, что менялось положение рук. Сейчас большинство гитаристов считает, что ни фига не круто вешать гитару высоко, но я думаю, что лучше надирать задницы своим звучанием, а не выглядеть круто и при этом отсасывать в плане игры! Zakk Wylde вешает свой Les Paul очень низко, но как только нужно играть соло, он ставит ногу на монитор, чтобы поднять гитару на колено. Ёпт, посмотри на Tom Morello, он вешает гитару так высоко, что, как он сам говорит, она иногда упирается ему в подбородок. Так что, если хочешь играть действительно убийственно — подними гитару повыше!»
11. Развивайся.
«Играй все, что ты знаешь в разных позициях».
12. Двигайся вперед.
«Не старайся добиться какого-то определенного звучания. Всегда найдется интересный звук или эффект который только и ждет, чтобы его использовали».
13. Играй громко.
«Если ты молод, начни играть громко и будешь в лидерах. Если с самого начало ты будешь играть тихо, то это разовьется в плохую привычку. Очень вредную привычку. Посмотри на джазменов. Они играют мяконько и тихо. Это уловка, чтобы ты ничего не слышал».
14. Слайд — это круто.
«Играй слайдом под записи, чтобы развить точное интонирование. Я предпочитаю ранние альбомы Ricky Skaggs потому что они наполнены простыми прогрессиями в разных ритмах и разных тональностях. И не надо волноваться об экзотических аккордах или хитрых замещениях. Сосредоточься на последовательности I — IV — V и научись обыгрывать её по разному, не сворачивая при этом себе шею от усердия. И не нужно всегда начинать с аккорда I, передвигаться на пять ладов выше к аккорду IV, и через два лада к аккорду V».
15. Соревнуйся
«Играй с другими, более продвинутыми музыкантами. Они помогут тебе подняться на более высокий уровень».
16. Закупорь слайд.
«Если тебе кажется, что твоя слайдовая игра не очень хороша, то наверняка слайд слишком велик для твоего пальца. Попробуй вырезать несколько полос из винной пробки и приклеить их к внутренней части слайда. Более плотное соприкосновение улучшит твою игру».
17. Копай глубже.
«Ищи талантливых, но малоизвестных музыкантов прошлого и настоящего. Самые потрясающие драгоценности можно найти на пыльных неезженых дорогах, в многих милях от корпоративной бульварной жизни. И если ты найдешь такого музыканта, который играет то, что ты любишь, узнай, что любит он».
18. Художественная оценка.
«В конечном счете, важно видеть все оттенки, чем выслушивать о способах, какими тот или иной человек выстраивает линию бибопа в своей игре».
19. Ассоциируй соло с литературой
«Думай о своем соло, как о параграфе. Тебе нужно безупречное начало, середина и конец. Рассматривай музыкальные фразы как предложения, и следи — не путаешься ли ты в пунктуации и построении. Ведь когда ты разговариваешь, ты ведь делаешь паузы, правильно? И это звучит естественно. Если этого не делать, то слушатель просто заскучает. То же самое будет и с аудиторией, если твое соло будет безразмерным и не обдуманным. Ты просто потеряешь внимание слушателей».
20. Бэнды.
«Одно из самых полезных упражнений, на которое я натолкнулся, было на видеошколе Larry Carlton. Larry играл в пятой позиции, в мажорной тональности, поднимаясь вверх на октаву с третей струны до первой. Он предложил играть до-мажорную аппликатуру используя бэнды. Самая лучшая часть этого упражнения — это когда играешь нисходящий пассаж. Так ты научишься вытягивать бэнд до нужной ноты и пользоваться пре-бэндами когда нужно взять более низкий звук. Мажорная тональность очень удобна, для изучения всех движений и интонирования при бэндах, потому что практически любой может четко и ясно услышать все интервалы и понять звучат они правильно или нет.
Это упражнение для очень усидчивых людей, но оно действительно очень полезно.
Таким образом можно играть песни Beatles, любые известные мелодии, фолк-песни. Использовать бэнды вместо простых переборов. Это сложно, но очень тебе пригодится, и ты быстрее научишься играть соло, ну скажем из «Little Wing» Хендрикса».
21. Поменьше себялюбия.
«Слушай больше групп играющих живьем, перенимай их опыт».
22. Тренировка слуха.
«На начальном этапе тренировки слуха, сыграй ноту на гитаре, пусть скажем, это будет Ля, теперь попробуй представить, как звучит квинта. Теперь попробуй пропеть этот интервал, то есть звук Ми, а потом возьми ту же ноту на гитаре. Сравни, насколько правильно получилось. Не играй интервал, пока не пропел его. Иначе, это не тренировка слуха, а просто повторение услышанного. Заставь свой мозг найти выбранный интервал. Начни с самого простого — с октав, затем переходи к квинтам, мажорным и минорным трезвучиям. Затем, усложняй задачу — определяй мажорные сексты, септимы, секунды, малые квинты и так далее».
23. Подтянись.
«Не стоит переживать из-за всяких мелочей. Вместо того чтобы ныть, просто играй каждую ноту с чувством. Главное в музыке — не идеально звучащие ноты, а проникновенное и затрагивающее душу звучание».
24. Ищи истину.
«Когда к тебе приходит вдохновение, не слушай всяких лишенных воображения придурков. В такие моменты всегда возникает конфликт между правилами исполнительского мастерства и твоей интуицией. Будь сильным! Главное правило продвижения в искусстве — забыть о коммерческой выгоде. Оно появилось тогда, когда какой-то смельчак игнорировал все нормы и правила, перевернул их с ног на голову. Если хочешь выделиться, нужно оставаться самим собой».
25. Пробуди воспоминания.
«Что заставляет подражать любимым гитаристам? Я думаю, это взаимодействие чувств и эмоций выраженное сокращениями мышц, при игре на гитаре. Чтобы понять, как работает этот метод, сначала попробуй полностью раскрыть возможности своих мышц. Попробуй играть один и тот же рифф агрессивно, потом нежно. Нужно научиться выражать свои переживания в игре. Когда ты научишься это делать, возьми свою любимую песню и попробуй найти контраст при переходе от куплета к припеву, или из одной части в другую. Пользуйся этим способом, чтобы придать своим звуковым пейзажам объем и реалистичность.»
26. Ау?
«Попробуй НЕ быть самым громким на сцене».
27. Спасиба, чувак.
«Затрать хотя бы пятнадцать минут, на то чтобы выучить какой ни будь урок из GuitarPlayer. Некоторые вещи, которые я узнал из журнальных статей держаться у меня в голове уже многие годы».
28. Блюзуй.
«Учись джазовому солированию используя 12-ти тактовые блюзовые формы. Многие гитаристы хотят сразу научиться играть быстрые бибоповые соляки, но чем проще музыкальный материал, тем быстрей ты добьешься чувственной фразировки. В свою очередь, это даст тебе исполнительскую свободу, потому, что в твоем распоряжении будет огромный мелодический словарь».
29. Сворачивайся.
«Помни, что отличительный признак всех великих джазменов, это соло длящееся не более восьми тактов. Очень многие гитаристы играют слишком длинные соло».
30. Думай о других.
«Записывая свою музыку, помни, что у нее будут еще слушатели кроме тебя. Сессионная работа сделает твое отношение к игре более критичным. Ты не можешь втыкать ноты от балды, ты должен сыграть определенное количество нот в такте. И если, не можешь сыграть все правильно — музыка превращается в кашу. Если ты считаешь, что на сцене звучишь просто потрясающе, послушай себя на записи — в большинстве случаев это будет звучать ужасно. Отсюда вывод — если ты можешь хорошо играть в студии, ты хорошо сыграешь на сцене».
31. Найди себя.
«Хороший способ понять, в чем же твоя индивидуальность — это взять магнитофон, запереться в темной комнате, где тебя никто не будет прерывать, и просто поиграть под ритм-машину. И после этого, откроются все карты, и ты увидишь — вот этот рифф пришел от этого парня, а этот рифф — вон того парня, а вот эти два, три риффа — твои. После этого можно концентрироваться на своих риффах и искать свой собственный звук».
32. Перемешай
«Разбери каждую гитарную партию и каждую песню по косточкам. Например, если я использую в одной партии определенную гитару и усилитель, то в другой партии или при дублировании, я буду использовать уже какое-то другое оборудование».
33. Баланс звукоснимателей
«Чтобы отбалансировать звучание датчиков, подключи свою гитару куда-нибудь, где есть индикатор уровня. Например, в 4-х дорожечный рекордер. Играй отдельно на каждой струне и регулируй высоту датчиков, чтобы значения индикатора были одинаковыми для всех струн. Как правило, нужно немного опустить звукосниматель со стороны басовых струн. Если выход твоей гитары не очень мощный, просто подбавь мощи в усилителе. Самое главное преимущество — это хорошая читаемость каждой струны».
34. Срезай.
«Иногда на концерте массивный хай-гейновый, мид-гейновый драйв, или мощный низ звучит так, что кажется, что он высотой всего в два дюйма. Частотный диапазон гитары — это середина, так-что попробуй добавить немного средних частот и срезать басы. Для лучшей отдачи и атаки прибери гейн и уровень дисторшна. Слишком большой гейн — это не продуктивно. Он компрессует звук и убивает динамику».
35. Выделяй главное.
«Играй то, что бы ты сам захотел слушать, а не то, что тебе хочется играть».
36. Ритмичные соло.
«Если группа играет в 7/4, попробуй сыграть соло в 4/4. Когда пытаешься сделать такую вещь, сразу замечаешь, как можно синхронизировать два ритма в большой отрезок времени. Мысля такими большими фразами, ты научишься автоматически связывать ритмические идеи».
37. Маслянистость
«Хочешь чтобы соло звучало более «жирно»? Начни с затакта».
38. Добавь пульсации
«Забудь о причудливых аккордах, сконцентрируйся на пульсации ритма».
39. Не замыливайся эффектами.
«Лучше, если слушатель не будет акцентировать внимание на эффектах. Если ты переусердствовал, и каждый понимает, что ты используешь фазер — это изначально неправильный подход к своей партии. Нужно использовать эффекты очень тонко, как легкие оттенки».
40. Забойные ритмы
«Чтобы стать хорошим ритмистом, нужно больше слушать барабанщика. Еще я бы посоветовал слушать мастеров ритм-гитары. То, как играет Steve Crooper на записях Stax — незаменимое пособие для тех, кто хочет узнать о том, как играть аккомпанемент. Послушай Chuck Berry, его игра ритм-партий настолько интенсивна, что он может выйти с бэндом, который он никогда не видел и не слышал прежде, и сыграть с ними так, что все будет очень прочно склеено.»
41. Бери потолще.
«Используй толстые струны. Я люблю комплекты с первой струной E толщиной .013. Но я использовал и струны толщиной .018 — .074. Они съедят твои руки, строй, и твой усилитель, но звук будет просто прекрасным».
42. Притормози
«Злоупотребление — это не правильно, чем бы ты не занимался. Играешь ли ты 50 часов в день, или слишком много ешь. Я всегда и во всем ищу баланс. Я пытался сочетать долгие занятия и реализацию собственных идей, но слишком долгие занятия угнетают меня. Я добивался большой скорости, но начинал играть полную ерунду, потому что не думал. Хороший перерыв в занятиях заставляет задумываться. Это помогает мне совместить две вещи — творческий потенциал и скорость».
43. Играй и не волнуйся.
«Не трать время на переживания о том, что бы ты мог сделать, а просто бери и делай. Однажды я никак не мог написать ничего нового, и спросил моего друга Wayne Horvitz, как он борется с такими ситуациями. Он дал мне карандашную точилку. Ну и в чем тут мораль? Тут нет никакого скрытого смысла. Просто прекрати скулить, и займись делом».
44. Попробуй стерео.
«Попробуй использовать два усилителя на сцене для получения стерео эффекта. Пинг-понг дилей кажется огромным, когда стоишь между двух усилителей. И любой эффект, будь то стерео хорус, флэнжер или, как в моем случае, симулятор кабинета Leslie создает иллюзию очень «широкого» звука. Панорамируй эффекты в крайние положения, — это звучит круто. Для этого я пользуюсь педалью громкости Ernie Ball. Я предпочитаю использовать два одинаковых усилителя, а например Стиви Рэй Воэн использовал два разных усилителя, которые как бы дополняли друг друга. И, наконец, важно помнить, что если ты ставишь оба усилителя рядом, и разводишь их в разные каналы — никто кроме тебя не услышит стерео эффекта.»
45. Стань губкой.
«Слушание» также важно, как и регулярные занятия. Уши — твои главные помощники и то, что ты слышишь, откладывается у тебя на подсознательном уровне. Вместо того чтобы подражать стилю какого-того гитариста, ты должен «украсть» как можно больше у самых разных исполнителей. После того, как усвоишь множество разных подходов, попробуй смешать их в одно вИдение, вместо того, чтобы скакать от стиля к стиль».
46. Вибрато.
«Развивай технику вибрато. Учись делать это всеми пальцами. Микро-бэнды должны быть постоянным и непрерывным движением вверх и вниз, до полутОна. Не важно, под каким пальцем нужная нота, под вторым, третьим или четвертым. Ты должен с пол-пинка пользоваться техникой вибрато».
47. Выразительная игра.
«Хороший путь к выразительной игре — это взять три, четыре ноты и работать с ними. Очень много гитаристов довели себя до ручки, пытаясь улучшить ловкость правой руки, играя слишком много нот левой. Я слышу очень много исполнителей бегающих от шестой струны к первой — они звучат очень сыро. Запомни основное правило — использовать только несколько нот и играть медленно, с совершенным ритмом — вот главная задача».
48. Не повторяйся
«Если ты аккомпанируешь вокалисту или солисту, не стоит все время играть тоники аккорда на толстых струнах, особенно если в составе группы есть басист. Иногда, третья и седьмая ступень аккорда — это все, что тебе нужно, если басист играет тоническую партию. Это придаст звучанию полноты, и не будет грязи».
49. Сценические тонкости.
«Хорошая группа — это еще не все, что нужно для звучания ваших инструментов. Ты должен работать над своим концертным звуком так долго, пока это не будет хорошо слушаться из зала. Гитарист! Это не значит, что нужно выкручивать ручки на-полную! Я люблю громкое звучание, но я очень быстро понял, что если сделаю немного потише — будет больше прозрачности и гармонии между инструментами, и публика услышит меня гораздо лучше».
50. Постоянный штрих
«Чтобы звучать действительно тяжело — используй постоянный штрих, удар вниз. Это ключевое правило. Это делает звук более плотным и отрывистым».
51. Будь наготове
«Не держи гитару в чумадане или чехле, пусть она всегда будет под рукой. Играй постоянно в течении дня, от пяти до сорока пяти минут, это гораздо продуктивней чем многочасовые занятия. Играй где угодно. Очень часто хватает пяти минут, чтобы поработать над техникой или каким-нибудь пассажем. Идея этого способа — это расслабленная работа, как у стрелка. Всегда держать оружие при себе и быть наготове».
52. Класическая постановка.
«Когда играешь сидя, положи гитару на левое колено, как легенда классической гитары Андрэ Сеговия. Таким образом, гитара будет в том же положении, что и во время игры стоя. Если ты играешь агрессивную музыку, можно даже поставить ногу на подставку, для лучшего контакта гитары с твоим телом».
53. Круиз контроль.
«Быстрая игра начинается с осторожного и точного перехода с медленной. Ты должен развить в себе способность слышать и понимать каждую ноту. Быстрый пассаж не должен звучать как истеричное движение пальцев. Начни заниматься по упражнениям, сконцентрируйся над тем, как придать твоим действиям лучшую форму. Всегда начинай медленно и обдуманно. Увеличивай скорость постепенно. Играй под метроном или драм-машину. Когда ты добился такой скорости, что уже плохо понимаешь, что играешь — остановись. Если будешь продолжать в том же духе — ничего хорошего не выйдет».
54. Не глядя.
«Отрегулируй настройки усилителя и эквалайзера на слух, а не смотря на значения регуляторов. Просто закрой глаза и крути ручки до тех пор, пока не найдешь лучшее звучание. Меня всегда удивляет, что, когда открываешь глаза, — настройки совсем не те, что ожидаешь, — басы почти на полную, или верха на 10 или еще как ни будь».
55. Работа в команде.
«Если ты играешь с музыкантами, которых раньше никогда не видел, сделай такую вещь — похвали их звучание. Слушай внимательно, удостоверься, что не наступаешь никому на пятки. Играй так, будто ты тыщу лет член этого коллектива и не прячь взгляд, — это залог хорошего отношения к тебе».
56. Прикосновение.
«Звук, в большей степени зависит от звукоизвлечения, чем от оборудования. Еще одна важная вещь — это глушение, где бы ты не играл. Глушить можно левой рукой на накладке, или большим пальцем, или тыльной стороной ладони правой руки или большим пальцем правой руки. Кроме того, очень важно, как твои пальцы контактируют с грифом. Ты должен найти «сладкие» места на гитаре, так, будто ты играешь на скрипке».
57. Импровизация.
«Во время импровизации солист должен находиться под влиянием других музыкантов, и наоборот. Хороший пример — Квинтет Майлса Дэвиса. Как только солист делает паузу, бэнд должен играть что-то, что логически подведет к продолжению соло. И так на каждом повороте композиции. Так что, когда соло закончится, это будет совершенно отлично от того, если бы солист играл под «безответный» аккомпанемент. Лучшие импровизации сыграны именно так. Так же важно то, как ты чувствуешь свой звук. Например, если у тебя не достаточно сустейна, то бесполезно играть «долгие» ноты. Низкие струны лучше звучат на бриджевом датчике, а высокие струны — на нэковом. Вот почему хороший гитарист постоянно переключает датчики, крутит ручки громкости и тона во время соло».
58. Мизинец.
«Используй мизинец! Когда я начинал играть, один старый кантри-музыкант сказал мне, чтобы я всегда использовал мизинец левой руки, даже если это неудобно, пока это не станет абсолютно органичным. Это был лучший совет, который я когда-либо получал. Ты родился с пятью пальцами, не забывай пользоваться всеми!»
59. Думай по-другому.
«Способность изменять свою игру, соотносясь с тем, что играет группа — очень важна. Громче — не значит лучше. Я всегда ищу лучший подход к каждой партии — подчеркнуть техникой, или найти необычный частотный диапазон. Я выбираю лучшее из самого скучного риффа, ритма или мелодической фразы, которая может быть навеяна барабанами. И наоборот, быстрый, взрывной до головокружения рифф может казаться отвратительным, если он не вписывается в общую картину. Жирный звук, или какое-то классическое звучание — это то, чего мы все добиваемся. Но как, играя в группе или будучи солистом показать свою индивидуальность? Добавь структуры, сделай песню богаче».
60. Глушение при слайдовой игре.
«Научись глушить, чтобы управлять фидбэком, и исключить шумы на большой громкости играя слайдом. Многие, кто при слайдовой игре использует медиатор, пользуются ребром ладони, чтобы как-то контролировать звук. Стиль, который я перенял от Duane Allman — использовать большой палец и два пальца не занятых медиатором. Если на левой руке стеклянный или стальной слайд, а в правой пластиковый медиатор — ты изолирован от своего инструмента. Ты должен научиться извлекать ноту и глушить ее пальцами прежде, чем сыграешь следущую. Только одна нота звучит в одно время. Это работает отчасти как педаль на пианино».
61. Всеобъемлющая история
«Великие музыканты знают все о корнях музыки. Такие знания, делают музыку, которую мы создаем — настоящей. Эрик Клэптон и Кейт Ричардс конечно могут научить блюзу, но лучше обратиться к первоисточникам, к авторам, чьи каверы играют знаменитости, таким, как например Robert Johnson. Тут очень к месту старая поговорка: «Откуда ты знаешь, куда идешь, если не понимаешь где ты был?».
62. Играй медиатором по окружности.
«Используй круговые движения медиатором, чтобы играть быстрее. Это старая джазовая техника. Ударь по струне одним углом медиатора, и ты найдешь точку, в которую нужно вернуться для удара другой стороной. Тогда акцентируй удар в этом месте, когда совершаешь вращательное движение по часовой, или против часовой стрелки. Играя, не изменяй угол медиатора относительно струны. Это движение делается не запястьем, а пальцами держащими медиатор. Начинай так упражняться с окружности большого диаметра, постепенно уменьшая радиус. Через некоторое время, ты научишься извлекать две, три ноты так быстро, что это будет похоже на дрожь. Причина тут в том, что ты не совершаешь лишних движений медиатором и не прерываешься, чтобы изменить направление движения. А еще «круг» придает нотам плавное звучание».
63. Компрессия.
«Использование компрессии — лучший способ получить хороший, плотный звук. Это заставляет гитару чувствовать себя электрической и живой в твоих руках, потому что, ноты будут звучать, пока ты будешь зажимать струну. Подойдет любая примочка-компрессор. Я всегда ставлю в цепь компрессор до усилителя. Для начала — все настройки на 12 часов. Это лучшее положение, потому что, ты получишь экстра-долгий сустейн и немного хриплости не слишком изменяя исходный сигнал».
64. Карабкайся
«Чтобы развить хорошую технику — нужно время. Многие не понимают всех трудностей, которые придется преодолеть. У меня начались головные боли, когда я начал играть октавные фишки, но, через некоторое время, они прошли. Все что нужно, это слышать все небольшие изменения в своей игре, и иногда, этого достаточно, чтобы вдохновить на продвижение дальше».
65. Уровни задержки.
«Когда добавляешь дилей в соло, регулируй настройки эффекта, чтобы он соответствовал тому, что ты играешь. Значения дилея для медленных пассажей или высоких звуков должны быть другими, нежели для быстрых запилов или низких нот. Если наложить на запил тонну дилея, звук будет похож на мусор».
66. Медиаторное звукоизвлечение.
«Чтобы научиться медиаторному извлечению начни играть на открытой струне движениями только вниз. После того, как ты извлек звук, оставь медиатор так близко к струне, чтобы оставить место только для колебаний струны. Медленно вернись в начальную позицию. Теперь повтори тоже самое, но ударом снизу вверх. И после этого, объедини удары так, чтобы получались только переменные штрихи. Оставайся на одной струне и внимательно играй следующие движения: штрих вниз — штрих вверх, снова вниз и вверх, штрих вверх — штрих вниз. Начинай медленно, постепенно увеличивая скорость. Затем попробуй переместиться на другую струну, после этого пробуй сыграть какую либо мелодическую фразу, на несмежных струнах. В конце попробуй применить эту технику для переменной аккордовой игры или переборов. Следи внимательно, играешь ли ты переменным штрихом. Удар вниз должен приходиться на сильную долю такта, а вверх — на слабую. Сосредоточься на том, чтобы движения руки и пальцев, держащих медиатор были экономными — чтобы не было ненужных размахов вниз и вверх».
67. Привет, это я.
«Найди свои отличительные черты — даже если они тебе не нравятся. Как только я понял, что мне не быть Браином Мэйем или Стивом Морсом, я принял все те вещи, которые ненавидел в своем стиле».
68. Осознай.
«Запомни для себя, что ты великий и свободный, а не скрытный и беспомощный. Когда ты чувствуешь себя хорошо, твои выступления наполнены рискованными фишками и если даже ты лажанешься, это не будет иметь значения. Как будто ты инструмент, а музыка течет через тебя как электричество. Как сказал John Coltrane — быть музыкантом, значит искать гармонию с самим собой, настроить самого себя. Если ты делаешь так, то это как бы возвращение к центру, из которого все исходит. Ты автоматически становишься более лучшим музыкантом и приобретаешь индивидуальность».
69. Неустойчивые восьмые.
«Играть восьмые ноты как триоли очень полезно для того, чтобы улучшить чувство ритма в джазе. Конечно, лучший способ научиться чувствовать джаз — это играть под записи или в группе. Это то чувство, без которого не обойтись. Многие рокеры играют восьмые так четко, что они никогда не смогут играть джаз. Они слишком жесткие».
70. Выходи на публику.
«Ты должен выкладываться перед публикой, потому что настоящий кач бывает только тогда, когда выступаешь перед людьми. Ты можешь обнаружить, что некоторые штуки, которые играл на репетиции, не имеют никакого смысла, потому что материал слишком глуп и звучит вычурно, и ты забыл о самом главном в песне — драйве. Игра живьем также учит выходить из таких ситуаций как если вдруг ты уронил медиатор, или порвал струну, и вынуждает менять все по ходу дела. ты должен где-то играть, если не хочешь сидеть в комнате, как художник, который не всякому покажет свои картины».
71. Шум.
«Если свернуть с избитого пути аккордов и нот, любой шум может стать микрокосмом в написании песен. Есть огромное количество песен, которые начинаются аккордом G а кончаются C. Но нет никакой библиотеки песен исполняемых при помощи переключателя датчиков и педали Wah. Это открытая дорога».
72. Скрипичность повсюду.
«Играй мелодии для скрипки — нота за нотой. Не обманывай самого себя, выискивая небольшие отрывки или фишки, которые сможешь сыграть легко и быстро. Сначала играй композицию медленно, пока не прочувствуешь все ноты, и увеличивай скорость до тех пор, пока не сыграешь её так быстро, как ты хочешь. Есть так много нот в скрипичной музыке, что вся твоя техника и координация сойдет на нет. Упражнения не могут быть скучны, потому что и это игра на гитаре».
73. Растянутое время.
«Если хочешь выйти за общепринятые рамки — выходи. Только не стоит делать маленький шажок и заканчивать на этом. Если ты испугаешься выйти за рамки, можно оставаться в общепринятых канонах — научиться отлично играть в 4/4. Но если ты хочешь чего-то большего, ты должен полностью изменить направление. Если хочешь играть в других размерах, разбивай такт на группы из двух и трех нот. Я говорю о не просто более маленьких подразделениях нот. Все это состоит из «замедлений» и «убыстрений» внутри такта. Такт разделен математически строго на четыре удара — бумц, бумц, бумц, бумц. Но внутри такта происходят совсем другие действия — время, то ускоряется, то идет медленнее, то опять ускоряется. Но все это по прежнему происходит под четырехдольный отсчет, и переходит от такта к такту. Так что ты по-прежнему можешь топать, отсчитывая доли».
74. Выразительность.
«Замедление темпа действительно открыло для меня много нового. Внезапно в песне появлялась выразительность, вместо того, чтобы неустанно звучать одинаково. Это открытие позволило мне исследовать те части, которым нужно придать больше фанковости и чувства».
75. Новые подходы
«Играй что-то новое каждый день. Изучение нового аккорда или комбинации нот отложится в твоем багаже и обязательно тебе пригодится. Когда ни будь появится песня в которой эти вещи будут очень к месту».
76. Терпение…
«Играй вещи так медленно, чтобы не делать ошибок. Ты скорее научишься играть быстро, если не будешь тратить время на повторение вещей, в которых ты ошибался в начале обучения».
77. Будь сильным.
«Враг вдохновения — неуверенность в себе».
78. Здоровей будешь!
«Музыка — жизненная сила, выраженная в нотах и мелодиях, так что, чем больше жизненной силы в исполнителе, тем энергичней будет звучать его музыка. Сконцентрируйся на своем здоровье. Найди питательную диету и пей по больше воды каждый день. Чем сбалансированнее и качественнее пища, которую ты ешь, тем меньше энергии использует твое тело для переваривания, и тем больше энергии остается в запасе для твоей музыки. Для хорошего ментального состояния отчисти свой разум от ненужной болтовни и негативных посланий, которые отвлекают тебя от исполнения или сочинительства. Чтобы быть эмоционально здоровым — избавься от докучающих тебе проблем. Трудно по-честному справиться с этими вещами, но после этого ты будешь чувствовать себя гораздо лучше, и чем меньше внутреннее напряжение, иссушающее твою энергию — тем больше ты можешь реализоваться в музыке».
79. Разделение.
«Попробуй отделить себя оттого, что делают твои пальцы и слушай усилитель».
80. Управление легато.
«Играя легато, старайся, чтобы все ноты звучали с одинаковой громкостью. Достигнув контроля над звуком, ты сможешь чувствовать акценты даже на тех нотах, которые не звучат».
81. Свершение
«Не ленись. Ты должен хотеть играть и, что самое важное, ты должен любить гитару».
82. Откройся.
«Самоанализ может превратить тебя в эгоистичного исполнителя, потому что, это будет звучать, как «а вот посмотрите, как я могу». В популярной музыке люди хотят слышать песню и певца, и твоя работа заключается в том, чтобы песня была безупречной. Чтобы сделать это, ты должен чувствовать песню, а не интеллектуализировать её. В конце концов, звук исходит из твоих рук и сердца, а умничание ни принесет ничего хорошего, хоть сдохни».
83. Построение партии.
«Никогда не забывай, что динамика — движущая сила, в тяжелой музыке. Тихие части придают композиции напряженность и тогда ты, как будто нажимаешь на курок, вот в этот момент 100000 подростков начинают прыгать».
84. Приспособься.
«Возьми ноты у меня, добавь к своим, и сделай их твоими.»
85. Избегай очевидного.
«Попробуй избегать стандартных ликов. Если я вижу кого-то, играющего аккордами, я сразу представляю — вот тут можно взять пониженный минорный аккорд, потом малый минорный септаккорд, но всегда помню об аккорде основного тона. Я стараюсь найти эти интересные переходы из минора в мажор, и всегда стараюсь держаться подальше от расхожих фраз».
86. Поглощай.
«Избавься от чувства того, что кто-то играет в твоем стиле, лучше тебя теми же самыми нотами. Тогда ты перестанешь судить сам себя за то, что не играешь песню, так как на записи, потому что, не пытаешься её скопировать. Ты должен понять эмоции того артиста, что поет и играет песню и как эти чувства изменяют твою собственную игру».
87. Мастерство.
«Коммерция — это когда музыкант делает музыку. Мастерство — когда музыка делает музыканта. Музыкант строит свое мастерство по принципу постоянного движение к цели. Таким образом, ничто не потрачено впустую и все, что мы играем — не случайно. Есть десять важных правил, чтобы добиться мастерства:
1) Не отступай от принципов
2) Начни от туда, где ты сейчас;
3) Определи свою цель просто, ясно и кратко;
4) Установи, что ты можешь, и постепенно добивайся невозможного;
5) Стремление к славе;
6) Обоснованность славы;
7) Отказ от насилия;
8) Стойко терпеть неудачи;
9) Работать, но не зазнаваться;
10) Если нарушаешь правила, правила меняются».
88. Установи предел.
«Если хочешь оставить звук сырым, попробуй ограничить себя только двумя гитарами на дорожке. Потому что, там, где ты записал три гитары, или три любых инструмента, ты мог бы записать и 60».
89. Придай солякам свободу.
«Я наслаждаюсь соляками, которые не только отражают мелодию, но и имеют те тонкие изменения, которые открывают маленькое окошко в песне. Эти фишки должны иметь немного спонтанности и свободы. Соло не должно быть полностью распланировано».
90. Сдержанность.
«Не стремись сыграть все, что ты знаешь за одно выступление, потому что ты облажаешься. Просто перестань повторяться. Но это все очень клево для джема — как будто сеешь дикий овес. Но когда ты станешь старше, тебе захочется чего-то более длительного. Ты должен успокоиться и посчитать все, что достойно быть снова сыгранным. Я стал более преданным песне, и я чувствую, что джемовать не столь важно, и в значительной степени, — это просто трата времени».
91. Ошибайся.
«Играй сыро, делай ошибки и пусть эти ошибки приведут тебя на другие территории, к другим идеям. Важно использовать в своих интересах и рациональность, и безудержную иррациональность».
92. Акустическое соло.
«Если ты электрический гитарист, и тебе нужно сыграть соло на акустике, нужно использовать некие фишки, потому что, не будет такого сустейна как у электрогитары. Например, попробуй играть перебором. Используй такие строи, чтобы использовать больше открытых струн и пусть струны запоют под твоими пальцами. Это как играть в стиле кантри, ведь игра пальцами применима и в тяжелых проигрышах».
93. Отдача
«Лучшие выступления те, во время которых ты полностью погружаешься в музыку, ты двигаешься как бы интуитивно. Музыка ведет тебя, а ты просто следуешь за ней. Если в какой-то момент, ты начинаешь думать, как среагировала публика, правильно ты сыграл, или лажанулся — ты в беде. Тебя начинают грызть сомнения, и ты теряешь музыку. Внезапно музыка перестает быть органичной, живой и дышащей. И это войдет в привычку, если ты будешь загонять себя в рамки правил, которые ты накопил за годы. Размышлять нужно только в самом начале музыкальной карьеры. Потом ты должен только отдавать. И тогда игра для тебя будет удовольствием, и благословением».
94. Сматывай удочки.
«Когда ты записываешься и не можешь сыграть дубль с трех, четырех попыток — значит, что-то не так в аранжировке. Это безумие, доводить себя до исступления прослушиванием пятнадцати разных дублей одной и той же песни».
95. Оттенки
«Нарисуй картину звуком. Во-первых, найди самый белый, законченный звук, который ты можешь извлечь из гитары. Теперь найди черный, который будет самым экстремальным и чрезвычайно отличающимся от белого звуком. Ну а теперь, просто сыграй ноту, которую ты назвал «белой», звуком черной ноты, и найди все полутона между ними. Собери всю палитру звуков, и ты будешь в состоянии выразить любые эмоции на гитаре».
96. Перегруз
«Подгони свой дисторшн под материал, который ты играешь. Если ты делаешь медленную, монотонную песню — попробуй фузовый гудящий, низкий звук. Если ты делаешь что-то быстрое и более сумасшедшее — найди острый, с яркой серединой и насыщенный гармониками звук. Для песен, которые как бы между этими двумя полюсами, отлично подойдут разные винтажные перегрузы. Они звучат просто великолепно».
97. Мелодичные задержки.
«Немного дилея может сгладить сырые частоты фуз-бокса. У меня два дилея, и я выставляю на них разное время задержки. Иногда, для определенного эффекта я включаю их оба. Во время соло я стараюсь, чтобы дилей совпадал с ритмической структурой. Обычно, я устанавливаю триольную задержку, которая все переплетает. Мне кажется, что триольная задержка звучит очень мелодично».
98. Шоу
«Музыка — это театр. Музыка — это экспрессия, выражение чувств. Так что никогда не давай музыке сбиться с пути во время выступления».
99. Доверься своим рукам.
«Твой звук в твоих руках, такой, какой есть. Это то, как ты играешь, то, как держишь гитару. Это важнее, чем то, какую гитару или усилитель ты используешь».
Взято с Guitars.Ru
Самая полезная статья, которая мне встретилась. Админ! Респект тебе и уважуха за этот сайт!