Экзотическое имя бразильского гитариста трудно запомнить с первой попытки, Роберту Баден-Пауэлл де Акину довольно сложное словосочетание для русского человека.
Такое необычное для бразильского ребенка имя он получил благодаря родному деду, который преклонялся перед известным «скаутом» Робертом Томпсоном Баденом Пауэллом и самостоятельно руководил бойскаутским направлением Бразилии.
Биография Баден Пауэлла
Баден Пауэлл родился в небольшом городе Варре-э-Саи летним днем 6 августа 1937 года.
Его отец был талантливым музыкантом, настоящим профессионалом. Скрипача Лину де Акину знали все в родном городе.
Когда Роберт подрос и смог дотянуться до музыкальных инструментов самостоятельно, то всем окружающим стало понятно, из мальчика получится хороший музыкант.
В семь лет начал изучать и играть на пианино и виолончели. Затем пришло время гитары. Рок стал главным увлечением для него. Известный композитор и гитарист Ж. Флоренсе стал учителем мальчика. Обучение игре на гитаре заняли семь лет, в результате Баден овладел инструментом в совершенстве и полюбил музыку классического жанра.
Роберт не упускал возможности, принять участие в творческой деятельности местных групп, основной репертуар которых основывался на классике: Прокофьев, Стравинский, Шостакович.
С каждым годом творческое восприятие Пауэлла пополнялось новыми музыкальными вливаниями, он старался постичь волшебство музыки, стать ее частью.
Получив образование в Национальной музыкальной школе в Рио, он легко обошел конкурентов на конкурсе молодых талантов «Radio Nacional». А в 14 лет Роберт получил лицензию музыкального «профи», мог работать в барах, а затем и на радио, телевидении.
В 1959 году 22-летний Баден вместе с Б. Бланко принял участие в написании «Печальной самбы» – «Samba Triste». Последующие два года он выступал в качестве гитариста в разных босс-альбомах.
В 1962 году, скооперировав свои усилия с В. Мораешем, музыкант создал более, чем 50 композиций, звучащих в ритмике афро-самбы и босса. Несколько из них можно услышать в альбоме от 1966 года «Os Afro-Sambas», а «Благославенную самбу» – «Samba da Bencao» в картине Кл. Лелюша «Мужчина и женщина».
Раннее творчество Бадена формировалась под влиянием афро-бразильских культов из северо-восточного края Байя. В дальнейшем гитарист демонстрировал слушателям необыкновенное исполнение и удивительную способность сочетания афро-бразильских мотивов с классикой и джазом. Он с легкостью извлекал из своего инструмента мелодичные и мягкие звуки, напоминающие нежную колыбельную из детства, а также невероятную гармонию ударников. Поэтому о нем говорили так, «Баден находится под влиянием чарующего джаза, который пропускает через свою душу настоящего бразильца».
Бадена Пауэлла считают одним из самых ярчайших представителей романтического «нового» стиля «босановы», появившегося в 50-хх годах.
В период 1970-80 годов Роберт находился в Еропе: выпускал альбомы, выступал сольно или в составе джазовых команд.
В 1991 году он сначала стал сессионным музыкантом в группе «My Dying Bride», а затем был принят на постоянную «должность» клавишника и скрипача.
Оставив группу в 1998 году, Роберт присоединился к составу «Anathema» в качестве клавишника. Именно эта работа помогла Пауэллу практически начать новую жизнь, бороться а алкогольной зависимостью. Ведь продавать на уличном лотке открывашки для пива – это не предел его мечтаний! Но и его покинул через два года.
В 2000 году Баден «разбавил» британский коллектив «Cradle Of Filth». Вместе выпустили невообразимо грандиозный альбомный сборник «Damnation And A Day» (2003), его звучание обеспечили 40 профессиональных музыкантов из оркестра, для которых Роберт написал партитуру.
После 5-летней творческой деятельности музыкант покинул и эту группу, разместив на странице ее официального сайта заявление с озвученными причинами ухода, главной из которых было желание сольной работы.
После этого Пауэлл продолжил обучение в университете, получил музыкальную ученую степень. Но он продолжил встречаться с участниками последнего состава, которые были его друзьями.
Последние годы жизни Б. Пауэлла
Эти года полностью изменили мировоззрение и восприятие окружающей действительности музыкантом, он стал активным членом пресвитерианского церковного братства. Религиозные соображения сподвигли Роберта к возвращению к своему раннему «греховному» творчеству. По слухам, именно на этом этапе жизни Пауэлл окончательно победил алкоголизм.
Умер Баден Пауэлл от пневмонии 26 сентября 2000 года в больничной палате Сорокаба Рио-де-Жанейро. Здесь он провел последние дни своей жизни. Музыканту было 63 года.
Сыновья музыканта тоже пошли по стопам отца: Филипе – пианист, а Марсель – гитарист. С их матерью Силвией Баден прожил в браке 23 года, но последние 3 года главное место в жизни занимала другая женщина – Элизабет до Кармо.