D’Andrea

D'Andrea

Кто мог представить, что простой кусочек пластика сумеет передать струнам инструмента вдохновение, идущее от души и талант, льющийся из-под пальцев музыканта? И понятно, что звучание будет зависеть не только от желания человека, выбора исполняемой песни, вида струн, усилителя, модели гитары, но и от самого медиатора.

История создания компании D’Andrea

Большая часть музыкантов имеет в своем «загашнике» несколько видов медиаторов, которые подходят для разного стилевого исполнения и звучания. И они постоянно в поиске – ищут совершенный медиатор.

Но кто был первооткрывателем, создавшим медиатор? Скорее всего, это был Луиджи Де Андреа (Luigi D’Andrea) – неаполитанец, проживающий в маленьком городке Нью-Йорка.

В 1922 году на одной из уличных ярмарок он случайно наткнулся на диковинный набор, состоящий из черепашьих панцирей, целлюлозных цветных пластинок, штамповочных форм. Из этих составляющих изготавливали украшения для пудрениц в форме сердца. Луиджи закупился «оптом» и наштамповал дому целую гору сердечек. А его сын Энтони сказал: «Папа! Смотри, как они похожи на медиаторы!»

И Луиджи решился – сложил сердечки в коробок и отнес их в магазин «G. Schirmer & Son Co», где они были раскуплены за 10 $ каждое! Вот так появился первый заводик по производству медиаторов на 27-й улице Нью-Йорка.

Первое время все шло прекрасно – Луиджи изготавливал медиаторы из панциря черепахи Бисса. Получался превосходно звучащий медиатор, но он был дорогой, хрупкий. Со временем мастер стал вручную создавать медиаторы из целлулоида. Этот труд был тяжелым, но выгодным с коммерческой точки зрения.

D'Andrea

В то время Луиджи вволю поэкспериментировал, наверное, не было такой видовой характеристики медиатора, которую он бы не создавал. Среди его нумерованных медиаторов выделяются № 351 – стандарт фирмы Fender, а также необычный № 353, сочетающий в себе 3 медиатора разной жесткости, соединенный клепкой – мягкий, средний, жесткий. Также новатор Луиджи пытался придать медиатору при игре удобство. Он выпустил серию пробковых держателей, разных форм и размеров.

В 1928 году успех нашел своего героя! У Луиджи появилось на производстве полуавтоматическое оборудование, которое он использовал для изготовления медиаторов, кофров, защиты для деки, чехлов для гитар, аккордеонов, саксофонов.

В 1930 году сын мастера Энтони внес свой вклад в семейный бизнес – придумал оригинальную упаковку для медиаторов и реализовал маркетинговую рекламную компанию. Наверное, эпоха рок-н-ролла 1950 годов была бы невозможна без удачного наличия великолепного разнообразия медиаторов из мастерской D’Andrea!

Внук Луиджи – Тони в 1970 году стал во главе компании D’Andrea и расширил линию продукции – гитарные аксессуары, ремни, продукты по уходу за музыкальными инструментами. Со временем к нему присоединились помощники – шурин – Чарльз Люссо в роли генменеджера со своей супругой Розмари.

D'Andrea

Инновационные идеи потомка Луиджи:

  • технология PROGRIP (с нескользящим покрытием для медиатора);
  • 4,5 звук (разработка – дополнение к жесткости медиатора – мягкий, средний, твердый);
  • при тиснении на медиаторе появился не только логотип компании D’Andrea, но и звучные имена гитаристов, фотографии и рисунки в четырех цветах;
  • тампонная печать.

В 2013 году крупнейшая фирма D’Andrea успешно создает 12 разных линий брендовых медиаторов, спецмодели для гитарных компаний, ряд с уникальным дизайном и именами. Сегодня медиаторы изготавливают из пяти видов пластмасс, в том числе и целлулоида. В архивных помещениях компании хранятся около 30 тыс. разных пресс-форм для создания медиаторов.

Продукцией Луиджи пользуются такие звезды сцены, как Ли Ритенур, The Ventures, Эл Ди Меола, Вон Джови и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *