Eric Johnson

Eric Johnson

Будущий исполнитель инструментального рока Eric Johnson – Эрик Йоханн Джонсон родился в техасской «Столице всемирной музыки» – Остине – 17 августа 1954. Сам Эрик шутил о том, что в младенческом возрасте он уже незримо напевал музыкальные мелодии, но об этом еще никто не догадывался.

Его родители обожали музыку, поэтому и своему потомству пытались привить эту любовь. Но Эрику это было не нужно, ведь он с трех лет уже тянул ручки к музыкальным инструментам. Результатом его таланта стали собственные песни, которые он начал писать в 8-летнем возрасте. Пусть эти творения не были шедеврами, но это были первые шаги виртуоза.

Сейчас он добрым словом вспоминает своего учителя музыки – Орвилла Вуса. Но жалеет лишь об одном, что в свое время не изучил досконально нотный алфавит, ведь читать ноты – нелегкая задача.

В 10-летнем возрасте Эрик начал импровизировать. Но неожиданно для себя услышал мощный звук электрогитары и понял, что без нее не может творить.
Вскоре он получил свою гитару и начал познавать тайны ее игры. В 13 лет он уже участвовал в выступлениях группы. Во время своего трудного подросткового периода он поменял много коллективов, но так и не смог закрепиться, хотя и набрался опыта.

В течение нескольких лет он изучал творчество Хендрикса, ему было интересно узнать, как Джимми играет на шестиструнной красотке. Время помогло Джонсону осознать сокровенную основу игры мастера, но Эрик не пытался копировать его композиции. Он просто взял частицу волшебной игры и придал ей свою индивидуальность.

Eric Johnson

После 1965 года Эрик стал частым посетителем ночных городских клубов, на подмостках которых выступали знаменитости. Особенно он любил слушать Фредди Кинга и Джонни Винтера. От каждого услышанного исполнителя он пытался взять что-то особенное в звучании для своего творчества.

Вскоре он начал экспериментировать с инструментальными композициями, чему удачно способствовало увлечение творчеством Джеффа Бека. Но знакомство с человеком по имени Винк Мариани в скором времени переросло в дружбу и сотрудничество. Именно он стал вдохновителем, силовым жизненным механизмом и если необходимо спонсором Эрика.

В 70-е годы Эрик создал коллектив, в который входили Билл Мэдокс, Кайл Брок. Они записали альбом, но его мир услышал с опозданием, лишь в 1998 году.

В 1977 году Эрик сделал серьезный шаг – подписал 6-летний контракт с Bill Ham. После выпуска дебюта «Seven Worlds», Эрик озвучил свое желание – принять участие вместе со Стиви Рэй Воэном в ярком проекте Джо Ника Патоски и Вилла Крэвфорда. Хотя многие бизнесмены мира музыки были против участия не популярного, а значит коммерчески не выгодного музыканта, но Эрика взяли в шоу. Это был его самый значимый шаг в карьере.

Но потом наступило затишье, Эрик не мог сделать лишнего шага в творчестве, так как условия контракта ограничивали поле его деятельности.

Предприимчивые боссы продвигали только успешных музыкантов. Поэтому интеллигентный до глубины души Эрик набрался сил и просто ждал, когда закончиться контракт и можно будет спокойно уйти в свободное плавание.
Вскоре он стал свободным от обязательств, но снова начал сотрудничать со звукозаписывающей компанией, что не принесло ему радости.

Eric Johnson

Ведь руководство компании пытались навязать музыканту свое мнение, модные тенденции, чужую музыку. Эрик не мог достучаться до них, ведь он хотел играть свою музыку, которая идет из глубины его сердца.
Итогом переговоров стал в 1986 году вышел альбом с обжигающими композициями «Tones». Именно 9 его треков сделали Джонсона значимой фигурой в мире гитаристов.

Трудное сотрудничество с воротилами из Cinema Records, а затем и Capitol Records принесло свои плоды. Все полученные с годами знания, музыкант показал в альбоме 1990 года «Ah Via Musicom», где музыкант выложился на все 100 %. Его слезоточивая «Desert Rose» пробирала до мурашек, а мелодичный инструментализм «Cliffs of Dover» принес Грэмми, что стало настоящим сюрпризом для Джонсона. Фанаты были на седьмом небе от нахлынувших приятных эмоций.

Имя Эрика Джонсона не раз упоминалось при вручении очередной премии в популярном журнале Guitar Player, в The Austin Chronicle’s, на Austin Music Awards.
Сегодня Эрик Джонсон верит в свою звезду и продолжает играть для фанов, которые просто обожают этого неповторимого техасца с «Шестой улицы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *