Гитара Fender Jazz master

Гитара Fender Jazz master

К 1954 году Telecaster, Stratocaster были уже известны в музыкальной среде, но на фоне больших арчтопов не воспринимались серьезно и до космического успеха было далеко. Лео Фендер – мастер от Бога, решительно приступил к созданию новой, лучшей, доселе неизвестной гитары.

По утверждению Тони Бэкона в Fender решили выпустить гитару со сплошным корпусом для звезд сцены – самых маститых джазменов. На тот момент даже у Gibson дела с подобным инструментом обстояли неудачно.

Факт, что модель Les Paul развивалась, получила бриджевые tuneo- matic, хамбакеры. Но в коммерческом плане не приносили дохода, темп продаж был невысоким. В 1958 году наступил момент последнего отчаянного возрождения модели в виде санберстового Standard. Конечно, сегодня оригиналы из этой серии нужно поискать и в итоге расстаться с увесистой пачкой наличных: гитара по стоимости потянет на приличный объект недвижимости в Лондоне. Но в прошлом даже она не спасала положение, поэтому и исчезла из производства на десять лет.

Навстречу мечте!

Идя на опережение Fender, специалисты из Gibson обратили взоры к наследию арчтопа, благодаря которому вскоре появились футуристические космические гитары. Гитара Gibson ES-335 1958 стала сенсацией, удивляя сочетанием обхвата и акустического резонанса с небольшим по толщине корпусом и центральным блоком.

Пока гитаристы отбрасывали в стороны стулья под действием подвижных ритмов рок-н-ролла, Лео укрепился в мысли создать гитару, которая позволит играть сидя. Запатентовав обводную асимметрию корпуса, он на чертежах рихтовал «перекошенную» модель. Корпус в длину получился больше, а талия шире, что добавило инструменту веса. В 50-х годах приоритет был у гитар более легких, с геометрической нормой общей конструкции. Дебют мастера прошел без оваций.

Где есть мечта, расчету места нет

К тому времени Лео оснастил Stratocaster идеальной системой вибрато, и если бы сделал то же самое со всеми прототипами Jazzmaster, то история получила бы другое развитие. Вместо этого он придумал новую систему, которая устанавливалась сверху на корпус. Эта задумка разделила бридж и пружинную «качалку» катастрофическим промежутком.

Гитара Fender Jazz master

В бридже использовались седла с резьбой, регулируемые ножками-шпильками. При работе рычагом они раскачивались вперед-назад. Расположение системы вибрато «вызывали» страдание сустейна, стабильности строя, а агрессивная игра могла стать для струн последней. И никого не волновало, что вибрато был с фиксатором. Откровенный проигрыш Stratocaster!

Звучит, по-своему

Поиски нового, более джазового звука привели Лео к получению патента в 1961 году, в котором говорится, что «перкуссивный, звонкий звук предпочтителен для кантри, но когда часто нужна мягкость, его откровенная резкость нежелательна». Но сам Лео особой важности, кажется, всему этому не придавал.

На серийных гитарах Fender многополюсные звукосниматели так и не появились, а звукосниматели с 6-ю магнитными обмотанными сердечниками с катушкой на Jazzmaster вызывали воспоминание о стил-гитаре.

Звукосниматель получился более плоским и тонким, если сравнивать с существующими моделями. Он выдавал мягкий, широкий тембр на фоне яркой перкуссии оставшихся сердечников. К недостаткам широкой плоской катушки можно отнести чувствительны к наводкам, что было чуждо хамбакеру Gibson. Но и этот момент не остановил Fender.

По мнению Бэкона Jazz master переплюнул собратьев новым предложением – двумя разными пресетными настройками тембра, представляющими собой адаптацию схемы, которую придумал в 1940-х годах Форрест Уайт.

Простой контур лидового звука включал в себя переключатель датчиков в стилистике Gibson, мастера громкости и тембра. Ритмовый контур, дающий только нековому звукоснимателю мягкий звук, регулировался отдельно. А небольшой тумблер, находящийся с краю, активировал попеременно и ритмовый, и лидовый контур.

Jazzmaster с накладкой из палисандра и большеголовым грифом от 1958 года, окрещенная Fender, как «самая лучшая американская электрогитара, не имеющая себе ровни по дизайну и звучанию», не нашла отклика в сердцах джазменов. Если не считать Джо Пасса и Мики Бейкера. Популярность среди серфовых команд была небольшой, так что Fender пришлось смириться с проколом. Кто тогда мог знать, что через несколько лет к нему добавится и Jaguar?

И напоследок стоит добавить, Jazz master так и не стала серьезным инструментом в руках именитых музыкантов, постепенно перекочевав в стан анти-виртуозов. И пусть популярность старших братьев из Фендер не побита, все же спустя полвека джазовая задумка Лео остается стильным универсальным инструментом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *