Очередным гитарным детищем Теда Маккарти – вице-президента известной компании Gibson в 1957 году стала «Flying V». Многоуважаемый мистер МакКарти пытался добавить новые необычные веяния в бизнес-идеи, ему совсем не хотелось, чтобы Gibson до конца веков считали «динозавром» музыкального инструментала. Этаким, старомодным, сыпучим брендом.
Тед на все 100 % был уверен, что гитара может быть любой формы, и это в дальнейшем не будет иметь решающего значения в будущем ее звучании. Откуда взялись такие мысли? Кажется до банального просто. Сам Тед МакКарти имел большой опыт в музыкальной индустрии, и он как никто другой знал, как правильно расширить линию производимых инструментов.
1950-66 годах Gibson с помощью Теда создали действительно прекрасные инструменты, звучание которых оценили многие музыканты по всему земному шару – это легендарный «Les Paul», модели «Thinline», футуристические космонавты «Explorer» и «Flying V».
Хотя МакКарти и не обходил стороной опыт других создателей гитар – взять хотя бы производство Лео Фендера – его «Телекастеры» и «Стратокастеры» своим появлением доказали, что дань конструкторским традициям не обязательно должна быть раболепной. Достаточно проявить фантазию и инструмент удивит своего создателя. Если не зазвучит по-новому.
Вот Тед взялся за дело, засучив рукава – собрал в конструкторском бюро в мичиганской Каламазе самых лучших дизайнеров, которые и начали создавать новые эскизы современных гитар, отличающихся необычными формами и способными удовлетворить пожелания музыкантов.
Первый, подходящий по всем параметрам эскиз потерял в дальнейшем свою V-образную гитарную форму (из веских соображений – весовая категория будущего инструмента могла подкачать). Модель получила название – «Arrow» («Стрела»), но не прижилось и видоизменилось в «Flying V» (как перевернутый знак победы или «летящая стрела»). И это имя навсегда приклеилось к космическому гитарному созданию.
К фишкам «Flying V» можно отнести не только необычный внешний дизайн, но и уникальную породу древесины, из которой изготавливали инструмент – «африканская лимба» (красное дерево) или как говорили мастера из Gibson – «Korina». Но а в остальном, стандартная фурнитура, хотя и с золотым опылением, пара хамбакеров, подобные PAF, tune-o-matic, колки-тюльпаны «Klusons» с ТРЕМЯ ручками контролерами – два volume на каждом датчике и один общий tone. Модель «Flying V» была выполнена в цвете фальшпанели. На торце гитары прикреплялась полоска из резины со специально нанесенными бороздками, которая служила для фиксации инструмента на ноге музыканта во время сидячей игры. И только человек, испытавший на себе полезность этого прикладного элемента, может сказать о ее удобстве или бесполезности. К каждой гитаре прилагался коричневый кожаный кейс, выполненный в форме треугольника с красной или розовой плюш-подкладкой.
«Flying V» – дизайн непредсказуемого будущего появился в печатных каталогах 25 марта 1958 года. Его стоимость – 247,50 $ + прилагающийся кейс за 75 $.
На оригинальных моделях «Flying V» 1958-59 годов ставились отметки – серийные номера, начинающиеся так: 8**** или 9****. Первая цифра говорила о годе выпуска гитары. После представления модели на выставке NAMM стало понятно, что не все музыканты и дилеры рискнут связать себя с такой необычной гитарой. Но, тем не менее, команда Gibson продолжала выпускать модель небольшими тиражными линейками. К рекордам продаж «Flying V» можно отнести 1958 год – 81 экз., 59-й год – 17 экз.
В 1967 году «Flying V» претерпел изменения – появились новые ручки – «шляпа ведьмы», запатентованные хамбакеры, хромированная фурнитура, исчезла резиновая полоска. Цветовой раскрас – «Cherry» или «Sunburst», хотя по желанию мог быть «Sparkling Burgundy», «Candy Apple Red».
Вторая жизнь «Flying V» была дана Gibson в 1972 году – выпущен ограниченный модельный ряд в 350 единиц, каждая из которых была отмечена золотым атрибутом, крепившимся с тыльной стороны или на верхнем полукрыле – монетка или медальон. Единственное различие от предшественников этого гитарного ряда – добавление «stop tailpiece» для струн.
Сегодня «Flying V» можно встретить в частных коллекциях знаменитых музыкантов таких, как Билли Гибонс (Billy Gibbons), Джей Джейлс (J. Jeils) и других счастливчиков. Стоимость такого инструмента колеблется в промежутке 35000-100000 $ в зависимости от состояния модели.
Но нельзя не озвучить имя легендарного Джими Хендриксона, игравшего на трех первых переизданниках:
первая правосторонняя черная модель 67-го года с серийным номером – 000256 и собственноручной надписью музыканта «Love Drops» сейчас принадлежит Дэйву Брюису (из EX – “Kane Gang”);
второй инструмент 69 года в «Sunburst» и номером 932954 продан на аукционе в 94-м году;
и третий – левосторонний чернокрылый «Flying V» с серийником 846476 и золоченной фурнитурой находится в уютном кафе Далласа «Hard Rock Cafe».