В японском городе Нагоя филиал гитарной компании «Hoshino Gakki» от книжной лавки «Hoshino Shoten» открылся в 1908 году. Следует отдать должное хозяину книжной империи Матцухиро Хошино, который ощутил положительные изменения в течение современного мира, удачно влился в выгодную струю прогресса и стал помогать своим соплеменникам, расставаться с кровными йенами. Ведь придя в книжный магазин за очередной новинкой литературного жанра, вполне можно выйти с приобретенной моделью гитары.
В это время в музыкальном мире начались революционные изменения. В период с 1921-29 года в Японии многие музыканты и композиторы представили на суд зрителей свое понимание музыкального жанра. Захватывающие музыкальные выступления Моришиге Такеи, Андре Сеговия не прошли незамеченными.
Свою струнную музыкальную продукцию «Hoshino Gakki» начали изготавливать в 1935 году. С японской стороны они стали первооткрывателями, которым удалось начать успешное распространение своих инструментов не только в Корее, России, но и на Западе. Первым их гитарным дебютом стала модель испанца Сальвадора Иваньеса. С самого начала голосовое звучание при произношении фамилии автора гитары звучало «Ива?ньес», но вскоре приобрело новую американскую окраску звука – «А?йбэниз». Но когда беспощадная война разрушила производство до основания, руководство компании приобрела права на марку «Ibanez».
Хошино вместе со своими сыновьями, которые вернулись живыми и здоровыми после окончания войны, поднял производство с нуля, удачей для них стал экспорт настоящих «черепашьих» медиаторов. И мир снова смог увидеть акустические гитары «Ibanez Salvador». Модель гитары имела простой, но вполне респектабельный вид. Струны на ней могли быть из металла или кишок.
Современное развитие мировой музыкальной индустрии требовала от производителей совершенствования изготавливаемых инструментов. В рекламных брошюрах компании 1950-60 годов были показаны необычные модели гитар, которые гордо держали свой гриф.
Для изготовления гитар использовали полезные площади разных фабрик – «Teisco», «FujiGen Gakki», где известный логотип компании «Ibanez» начали наносить новым декалькоманическим способом.
Под влиянием наступающего рок-н-ролла компания начала производство копий, качество которых постоянно росло, иногда превосходя даже оригиналы.
С 1970 года импортер японских гитар Гарри Розенблум начал успешное сотрудничество с Хошино. Итогом их работы стали прочные, четко настроенные и недорогие гитары.
Вскоре в компании появился человек, таланта которого давно не хватало – это маркетинговый разработчик Джефф Хасселбергер, который всех гитаристов представлял с обязательной «Ibanez» в руках. Его упорные усилия помогли Стиву Миллеру оказаться в каталоге 77-го года с собственной «Ibanez 2622 Artist». Но мимо зоркого ока Джеффа не ушли будущие эндорсеры Карл Перкинс, Джерри Гарсиа, Пол Стенли, Куб Кода, Джордже Бенсон с именной «GB10».
Копирование моделей «Gibson» привело к судебному разбирательству, что принесло Хошино хорошую рекламу.
Осень 1981 года не принесла переименованной «Hoshino U.S.A.» ожидаемого успеха. Ведь даже новая модель «MIDI Ibanez» не принесла успеха своим появлением.
Президент Билл Рейм привнес в деятельность компании немало успешных изменений. Стоит обратить внимание на одно из ярких его решений – полезная доработка тремоло в «шреддерской» признанной модели «Roadstar».
В 1987 году для увеличения внимания к гитарам фирмы, решено найти известную личность. На эту роль прекрасно подходил Стив Вай, но заполучить его было нелегко. Вай соглашался сотрудничать только при выполнении условия – компания должна создать гитару, о которой он давно мечтал.
Буквально через три недели Вай нашел под новогодней елкой интересный подарок – гитару дикого змеиного окраса «Ibanez Ultrathin Maxxas» с тремоло «Floyd Rose» – это был будущий знаменитый JEM музыканта. Присутствие Стива в компании очень вдохновляло и побуждало стремительно действовать.
Гитара Стива Вая
Вскоре и Джо Сатриани присоединился к Стиву, теперь у них была полная свобода действий в гитарном королевстве, в которое они добавили парочку изменений.
Наравне со всеми они участвовали в создании черной JS1BK («Черный пес») и неповторимой акриловой модели JS2K “Crystal Planet”.
В 1990 годах во время царствования альтернативного рока в компании пришлось в корне поменять политику и пока залечь на дно. Ярким пятном в том гранже можно считать появление в жизни компании группы «Korn», участники которой один раз попробовав, так и не смогли расстаться с семистрункой Ibanez и раскошелились по 1000 $. Сотрудничество с ними принесло новую модель «Korn K7».
Вполне понятно, почему Билл Рейм считает, «что совершенная гитара еще не создана. Работа только начинается. Ведь когда направляешься по изменчивому музыкальному течению, начинаешь меняться вместе с ним. Черпаешь горстями вдохновение и жизнь становится веселее».
Большой список исполнителей, использующих в своем творчестве модели гитар «Ibanez» постоянно пополняется. Омар Родригез-Лопез признался, что «не считает свою игру на «ORM» хорошей. А «спец-эффекты» лишь помогают ему бороться с гитарой, и позволяет победить неумение».
При записи альбома «Resolution» Энди Тиммонс из арсенала гитар выбрал именную “Ibanez AT300». Ведь он знает эту гитару с самой первой минуты ее жизни и на записи он позволил ей звучать так, как было нужно. Главное для него никогда не забывать «любить свою крошку».
Пэт Мэтини любит все гитары «Ibanez», потому что создание шестиструнной полуакустики «PM35 NT» потребовало много времени и упорства, а превосходный результат в виде теплого звука джаза заставил гордиться собой.
Так что компания «Ibanez» проделала большой жизненный путь, начав с продажи обычных книг, а превратилась в настоящего законодателя музыкальной моды, завоевав внимание всего мира.
А почему Фендера на фотографии?