В продолжение одноименной статьи вы можете ознакомиться с существовавшими в СССР электрогитарами. К каждой модели прилагается фото и краткое описание ее «музыкальной судьбы».
Форманта, Соло-2 и Бас-1
«Форманта»
В цехах производственного объединения музыкальных инструментов города Борисова в Белоруссии в 1980 году было изготовлено три электрогитары – «Форманта», «Соло-2» и «Бас-1».
В этих моделях имелся встроенный ряд электроники и уже «знакомой» советской эргономики.
«Форманта» очень удачно повторяла дизайн самых известных японских гитар 60-х годов.
«Соло-2»
Благодаря своему навороченному «фузу» считалась самой подходящей гитарой для «ударных» музыкантов, любящих «громко» высказывать позиции своего мыслительного процесса.
Существенное отличие «Соло-2» от других моделей – наличие в основном корпусе отдельного металлического «отсека» с электроникой, который имел такой же вес, как и вся гитара.
В гитаре «Соло – 2» встроено два эффекта – «Фузз» и «Фазер».
«Бас-1».
В техническом паспорте указывалось, что гитара сделана из ценных пород древесины.
Но далеко этот «советский сэндвич» не ушел – буковый гриф, пара брусков по центру деки, между сосновыми брусьями. А сверху и снизу оклеено рукой мастера фанерой. Сэндвич готов!
И падение такой гитары было неприемлемым событием – оно грозило оставить после себя серьезную вмятину на корпусе, да и «окрас» мог пострадать!
Крунк
«Крунк»
Некоторые из самых непонятных советских электрогитар сделали в Ереване кустарным способом. Идентифицировать эти модели было трудно, так как на заводе не очень заботились о проставлении логотипов.
Правда, изначально, имелись какие-то небольшие пикгарды, со временем стирающие свой след из памяти. Чем их наносили на корпус, непонятно.
Буковый корпус под фанерой, покрыт черным слоем лака а-ля «звездная пыль». Небольшой размер гитары позволяет быть ей достаточно легкой.
«Крунк» производила не самое лучшее впечатление, сказывалось некачественное дерево, «слабая» конструкция и датчики. В настоящее время представляет ценность, как музыкальный коллекционный экспонат.
Волна
«Волна»
Этой загадочной гитары нет ни в одной из коллекций.
В интернете есть только одна фотография, которая доказывает существование модели.
«Волна» имела два датчика, как на «Урале», свердловское «тугое» тремоло, необычный гриф с колковым механизмом 2х3.
Неужели у кого-то она есть в домашней коллекции?
Одесса
«Одесса»
Гитара «Одесса» имеет «ураловский» гриф, деревянную «фруктовую» накладку, пластиковый кант и маркеры в белом цвете, дека с оригинальными рогами.
На корпусе невозможно разглядеть структуру дерева, так как все было старательно и плотно залито лаком.
На звукоснимателях имелись флуоресцирующие в ночное время переключатели. Но их назначение было неизвестно.
И как же не забыть, «великолепный» мини-джек, выпадающий из гнезда. В продажу гитара поступала в комплекте с чехлом и запасом из феромагнитных струн.
Футурама
Эта симпатичная легкая модель является копией чехославацкой гитары «Jolana Star».
Электрогитара «Футурама»
Хорошо «дает» пассажи, рок-н-рольские заходы. Хорошая гитара, которая без труда настраивается.
Подходит для игры взрослого и ребенка. Непонятно, почему не дошла до нашего времени.
Турист
«Турист»
Внешнее подобие Телекастера проявляется в электрогитаре «Турист», также включающей в себя встроенный динамик и усилитель.
Точное место производства не известно – особых опознавательных знаков данная гитарна ямодель не имеет.
Возможно, изготавливали ее в городе Чернигове. Однако, это не подтверждено фактами.
Эльта ЭГС-650
«Эльта»
Ее выпуск предположительно начался в 1972 году на заводе города Елец в Липецкой области. Стоимость 180 руб. Существенная сумма для простого советского человека, не имеющего зарытого клада и мечтающего стать гитаристом.
Модель «Эльта» ЭГС-650 представляет собой определенную редкость, так как выпускалась маленькими партиями. Может быть, потому что ее выпуск был пилотным проектом – советкие менеджеры хотели изменить мечту, живущую в людях.
Но на послесоветском пространстве ее трудно встретить. И у кого она есть в наличии – это настоящая удача!
Почему советская электрогитара не стала лучшей в своем роде?
Основной причиной, помешавшей советской электрогитаре стать в одну линию с зарубежными производителями, можно считать само конструкторское видение об электрогитаре. Само представление о ней было какое-то странное, непривычное. Хотя нельзя судить об этом со строгой точки зрения, ведь кругозор самобытных конструкторов строился на основе печатных изданий, одобренных партийной верхушкой. Да и посвящены они были, в основном, радиоэлектронике.