На музыкальном поприще Ван Хален играл на огромном количестве гитар, среди которых упорно пытался найти особенную, свою.
Экспериментируя с гитарной конструкцией и ее звучанием, музыкант в 1976 году купил на фабрике у Уэйна Чарвела и Линна Эллсуорта «сырой» корпус Страта из ясеня.
Покупка обошлась в 50 долларов, к ней добавили еще кленовый гриф из 2-х кусков с прокладкой за 80 долларов.
И началась работа над новой гитарой, которая должна стать идеальной! Корпус, рассчитанный на три сингла, был расширен Ван Халеном самостоятельно.
В вырез под датчик компактно вошел хамбакер PAF с Gibson ES-335, который пришлось повернуть для выравнивания толстой струны по наружной катушке, а тонкой – по внутренней. В результате звук преисполнился басами, а сустейн увеличился.
Датчик и регулятор громкости был поставлен каждый в единственном экземпляре, так как Эдди точно не помнил электрическую схему по установке дополнительных датчиков и регуляторов.
Далее на гриф установил джамбо от Gibson, порожек из латуни и колки Schaller. При настройке тремоло, снятого со старого Страта, гитарист оставил только три пружины. Они располагались треугольником и сходились в центре «гребенки». Floyd Rose только обдумывали идею создания системы двойного крепления, музыкант придумал собственный метод по сохранению строя.
Струнный комплект Fender XL150 (.009-.040) был установлен очень низко, гитарист не любит их поднимать. Зачем, главное чтобы не дребезжали! После настройки гитары в Ми-бемоль, Эд получил натяжение не хуже, чем в гибсоновской мензуре.
И последние шаги в работе.
Пустоту выемок под датчики закрыл пикгардом из куска черного винила. Ярким штрихом в инструменте стали черные полоски на белом фоне. Ван Хален распылил из флакона черную акриловую эмаль, после чего наклеил несколько полос из клейкой ленты и еще раз прошелся краской, только белой. Когда краска высохла, снял ленту, с удовольствием оценил работу и приклеил лого «Gibson» на голову черно-белой гитары.
В результате музыкант получил гитару Frankenstrat или Frankenstein, объединившую в себе все самые лучшие «черты» от Les Paul Standard, Les Paul Junior, ES-335, Stratocaster.
Но при всех достоинствах этого инструмента не стоит забывать, что гитара – только один из важных моментов ванхаленовского звука.
Другой, дарящий идеальный баланс дистора и чистого звука, а также «убийственные» флажолеты – это загадочное звукоусиление, которое повторить пытались многие.