Гитара Fender Stratocaster — ударно-дробящий инструмент с шестью струнами, тремя звукоснимателями и волосатым мужиком на задней части деки. Этот инструмент появился на свет в середине прошлого века в Америке и до сих пор остается популярным у китайских столяров и маляров. Почему-то им больше всего нравится строгать и красить именно эту модель. Собственно, с китайскими стратокастерами больше ничего делать-то и нельзя, только строгать и красить.
Корейские мастера мебельщики тоже очень любят эту гитару. Как правило, корейский страт не стыдно повесить на стену в качестве украшения. В случае крайней нужды, на нем можно даже играть. Скажем, в шахматы. Но для этого надо его тоже чуть-чуть подстрогать и чуть-чуть подкрасить.
Такие же гитарозаменители еще делают в Индонезии, Малайзии, Тайланде и других странах юго-восточной азии. В основном, поделки различаются друг от друга по запаху, потому как о звуке говорить вообще не приходится. Такие гитары пахнут свежей доской, мокрой краской, мокрым железом и мокрой пластмассой. Да, климат в южной Азии не очень-то располагает качесвенной просушке материала. Если подобная поделка пахнет гитарой, значит кто-то из старых подслеповатых гитаристов перепутал ее с музыкальным инструментом и использовал противоестественным образом.
Часто в качестве материала гитары, производитель указывает “цельное дерево”. Не верьте, никто не станет валить цельное дерево для одной гитары. Та же история с ценными породами деревьев. На востоке, по древнему поверью, фанерный кустарник считается очень ценным деревом. Оригинальные технологии Фендер — это неудачный перевод с китайского фразы больше похожей на: “у нас есть новый электролобзик и дядюшка Хе видел стратокастер по радио”.
Южно-азиатские гитары хороши для практичных родителей. Если ваш сын твердо решил стать всемирно известным рок-гитаристом — подарите ему китайский “Pender Stratocuster” — и уже через пол года он твердо решит бросить музыку и выучиться на невростеника.
Настоящий Fender Stratocaster делают в США. Не настоящий, но все же Фендер — в Мексике и Японии. Конечно, они намного дороже китайских подделок, но для людей, у которых фантазия много обширней бюджета, всегда остаются другие настоящие гитарные производители, среди которых Yamaha, ESP, Washburn, Peavey, Epiphone и т.д. Даже самый бюджетный ESP LTD, хотя и звучит как табуретка со струнами, но не рассыпется на картон и проволоку через месяц. Конечно, привыкать надо к хорошему, да и технику жизненно важно ставить на хорошем инструменте. Но, в конце концов, техника — это не все. Из всех гитарных приемов, техник и способов звукоизвлечения самым главным остается не pizzicatto, не stacatto, а pizdatto. Все великие гитарные мастера играли pizdatto, и, причем, на совершенно разных инструментах. Роберт Джонсон умел играть pizdatto на таких бревнах, которые современные поклонники изящных искусств побояться вносить в дом. И при этом оставался гениальным блюзовым гитаристом.
Fender Stratocaster — это палка о двух рогах. Средней руки гитарист не может себе позволить настоящий Фендер, а без настоящей гитары стать одним из лучших почти невозможно. В результате, хорошие гитары покупаются любителями, которые никогда не будут играть хорошо. И это портит доброе имя хорошей гитары. Жаль, что вместе с гитарой, Fender не поставляет чехол, шнур и талант в брикетах.
Клево написано..посмеялся от души…)) Конечно не все так котегорично в жизни..у меня копия фендера..звук отменный и качество хорошее..не спорю что тягаться с оригиналом и подано не стоит, но все же гитара не плохая. Выбирал около 4 часов ее. Эх но мечта о настоящем Фендаре не покидает не на минуту!
Гы! ))
Сквайр зато хоть и китайский и стоит мало – нормальная палка. Электронику только до ума самому довести – более-менее гитара будет.
Тоже очень понравилось это литературное произведение.Не охваченной в нем осталась ещё эдакая совсем уж элитная группа мастеровых(кастомных,как любят говорить) гитар
Только на фото не страт, а Bass VI, грамотеи
мало того что статейка – гон и полнейший баян, аффтар, не стыдно за плагиат?
на второй фотке Fender Jazzmaster вместо страта, так что все вы тут грамотеи
З.Ы. я сама ток на ф-но играю, но мимо такой статьи пройти не могла…
“Южно-азиатские гитары хороши для практичных родителей.” – чую откуда ветер дует. Угу, практичных, а ешё любителей отбивать желание заниматься игрой на гитаре или вконец упёртых дебилов. Как вариант, хороший инструмент стоит дорого для средней руки инженера – тут уже ничего не поделаешь…
Ребят, не придирайтесь вы так, статья написана для того чтобы посмеяться, с чем она справляется на ура) Но все же pizdato без pizzicato не получится 😀
аххахахах)) а может мне кто-нибудь объяснить – почему там где “настоящая гитара” изображен дико редкий Fender VI, а вовсе не страт, речь ведь именно о них как я понял, это две абсолютно разные гитары и фендер сикс к тому же вобще баритон)))
В каждой шутке – лишь доля шутки.
С картинкой автор ошибся, но текст недалек от истины.
Действительно хорошая гитара стоит очень дорого.
И речь идет не только о “страте”, т.к. процесс изготовления гитары объективно дорог.
Что касается китайского дерьма, на этот счет я полностью согласен с автором.
Беда еще и в том, что гитары указанных автором марок помимо фендера также очень дороги.
“В результате, хорошие гитары покупаются любителями, которые никогда не будут играть хорошо.” – но єти любители хотя бы сохранят єти инструменти для последующих поколений. Так до наших дней дошли скрипки страдивари! 🙂
Лена, лучшеб готовить научилась, не можешь джаззмастер от басс отличить
Видимио на таких же фендерах играешь как в статье описывают
Это Fender Jaguar идиот.
Как теперь модно выражаться в Интернете-АФФТАР ЖЖОТ!!! 🙂
Но…к сожалению надо признать что автор статьи,в большинстве случаев,ПРАВ НА ВСЕ 100… 🙁
До недавнего времени Ваш покорный слуга,то бишь я :),работал в морской круизной компании…
И вот,ребята,в один прекрасный день,мой приятель Рич-(музыкант,канадец)-откопал где-то на Карибах старый-престарый Фендер Страт 60-х (!!!) годов…
Я имел честь поиграть на этом чуде-нет слов…Даже когда берешь ЭТУ гитару в руки-чувствуется,что люди в старые добрые времена вкладывали душу в свое дело…А теперь-сплошь тяп-ляп на конвейере :(…
Но не об этом речь…Я сам живу на Украине,и,как говорят в Одессе-есть две большие разницы :)Свою гитару ESP LTD F-250- производства Индонезии-я купил в Канаде…Вам понятно, к чему я клоню? Правильно! Что тот же Китай,Тайланд,Индонезия и иже с ними поставляет НАМ-как в Россию,так и в Украину,и что поставляют ИМ-то бишь в Америку и Европу…Ну поверьте мне,ну был я там и самолично убедился в этом!Извините что повторяюсь-две большие разницы!
P.S.Ребята,я Вас очень прошу-давайте обойдемся без срачей и холиваров на эту тему-мы же интеллигентные и взрослые люди 🙂
Напрасно ругаете китайские гитары – посмотрите видео professional guitar master. Не все американские гитары хорошие.
У автора наверняка стены в доме обиты америкенскими стратами. Залез бы на ютюб и посмотрел на китайские гитарные фабрики. С материалом может проблема у китайских мастеров, но они и у американцев всегда были. Но цена, цена -в 10 раз дешевле, а разницу я порой и не замечал, если не приглядываться и не прислушиваться. Поэтому переплачивают пускай другие. Ну а если уж сильно научишся играть и китайская рогатка надоела, то можно и американскую купить. Только не факт, что не вотрут фуфло пересобраное на свалке. Не 1000 баков я не отдам за гитару. Даже если очень люблю этот инструмент. Как говорят …По Сеньке и шапка. Китайские товарищи эту пословицу взяли на вооружение и не просчитались.
А может кто-нибудь пожсказать где делают FS Square ?
просто у меня гитара FS Square. На грифе ниже колок голографический орел на наклейке. Гитара у меня уже 18 лет. Плюс по ее внешнему виду и потертостям понятно что она до меня потусовалась еще как минимум столько же. Звук ах..енный. Плюс я ее всю заэкранировал так, что в любом усилителе с любыми прмочками на любой громкости – тишина в паузах как на погосте. А где сделано было это чудо – не пойму..